Понравилась статья? Поделитесь:

Как быстро можно начать 3d аниматору с нуля

Чуть меньше двух лет тому назад мне написал начинающий аниматор с просьбой рассказать о том, как попасть в 3D индустрию. И вот, сегодня от Олега пришла еще одна весточка. В этот раз, он делится историей о том, как он, всё таки, попал в анимационную CG промышленность и какой он вынес опыт со своего тернистого пути.

Кстати, быстро погрузиться в любую область 3D вам помогут правильные курсы (к примеру, курсы автокада в Минске, или курсы анимации в Москве, или курсы VFX в Киеве). Главное, при выборе любого курса - это преподаватели. Очень желательно, чтобы преподы были практикующими тридешниками (желательно, очень высокого уровня в солидной компании).

Письмо 3D аниматора.

Здравствуйте, Юрий.

Как и обещал, пишу письмо, рассказать о результатах. Да, мне удалось реализовать свою цель и попасть в 3d-индустрию.

И это только начало! Попасть в индустрию это очень важно. Но наиболее важно - реализовать себя в ней! Сейчас у меня новые цели и я настроен полностью посвятить себя новой работе.

Меня интересовало создание игр и попадание в гейм индустрию. Конкретно компанию указывать не буду, данная статья затрагивает общие вопросы подготовки 3D-аниматора, которые нужны в любой сфере, будь то гейм индустрия, фильмы или реклама.

А возвращаясь к теме 2-х летней давности "Вопросы по поводу старта карьеры 3D аниматором в Украине", могу сказать, что этот путь успешно пройден. И этим письмом я хочу логически завершить эту тему своими выводами по данному вопросу.

Когда я только начинал изучать 3D, я искал очень много информации, которая бы помогла мне в моем пути. Самые эмоциональные впечатления были, когда читал истории других людей в интернете и на этом блоге в частности. Именно эти статьи оказались очень полезными и особо ценными, благодаря реальному опыту. И этим письмом я хочу пополнить ряд этих историй и своим примером.

Я пишу эту статью, поскольку я бы хотел попасть на нее в самом начале моего изучения 3D анимации! Как будто для себя 3 года назад :)

Те темы, о которых я буду писать в статье, отображают мой личный взгляд на 3D и мастерство аниматора в частности. В этом письме я просто беру давно открытые вопросы, описываю свой опыт прохождения их и делаю выводы на основе своего пройденного пути. Поэтому, если, я говорю, что что-то нужно делать, или даю какой-то безапелляционный совет - это я в первую очередь говорю себе.

В целом, старался писать статью в нейтрально-рекомендательном стиле - надеюсь, это получилось! И если читателям эта информация окажется полезной - то это здорово! Ведь мне очень помог блог Юрия, а так и я смогу внести вклад в развитие этого замечательного ресурса!

I часть. 3ds Max или Maya?

А начну с вечной темы.

И сразу хочу отступить и обозначить, что осознание многих вопросов требуют личного вашего опыта. На многие ваши вопросы ответы уже даны и вы их наверняка уже читали!

Возвращаясь к пакетам - все уже написано тут.

Я сейчас перечитал эту статью и... Да! Я согласен с каждым словом. Но так же хочу сказать, что эту же статью я читал и 4 года назад. И тогда я как бы и понимал, что вроде все правильно... Но все равно не мог никак уняться!

На полке лежала 1300 страничная книга по 3ds Max, которую неизвестно как долго учить, и по Maya такие же есть! Это как так не важно какой пакет учить!? И только сейчас, пришло понимание, что действительно, да - "Не важно в какой программе Вы будете работать, главное чтобы руки и голова были на месте."

Изучив 3ds Max, владея всеми инструментами данного пакета, я как никогда осознал, на сколько важно изучить классическую анимацию! И этот вопрос уже ни в какой мере не касался того, какой пакет был выбран.

Я тоже считаю, что какой из пакетов изучать - это дело личного предпочтения. Ведь изучая первый свой 3D пакет, вы будете учить не столько программу, сколько саму логику работы 3D софта! А знания выбранного вами пакета уже будут бонусом :)

Сама суть работы одинакова. Я не буду говорить за моделеров, ригеров и о других специалистах 3D, но аниматорам в этом вопросе повезло. Что в Maya, что в 3ds Max, Blender, MotionBuilder и т.д. - кривые, оси, координаты, контроллеры (в основном) одни и те же.

По конкретике - на протяжении 2016 года, если брать Украину, в вакансиях искали ровно 50/50. Специалисты со знанием Maya, и специалисты со знанием 3ds Max востребованы в равной степени.

Только 2 пакета сразу изучать не советую. Изначально лучше полностью сконцентрироваться на одном.

Уже изучив один пакет хорошо, не составит труда освоить и другой пакет. Тем более, если изучать только инструменты анимации.

Я даю соотношение 10 к 1. То есть, на изучение первого пакета, какой бы он ни был уйдет в 10 раз больше времени, чем на изучение последующих.

Поэтому, ориентируйтесь за каким интерфейсом вам приятнее провести такое количество времени.

Конкретно по цифрам - к примеру, вы потратили год или полтора на тщательное изучение 3ds Max, то переход на Maya займет у вас не более 1 месяца, а если концентрироваться только на инструментах анимации, то и еще меньше.

Так ли важно, какой пакет изучать?

Единственно, что могу добавить в явный плюс одному из пакетов, что для Maya бесплатных готовых риггов в разы больше! Есть на чем тренироваться!

II часть. Что именно в пакете надо изучить 3D аниматору.

Как и всегда - очень индивидуально.

Лично я изучил сначала все возможности 3ds Max. Книга на 1300 страниц - это "Библия 3ds Max 2012" . Каждую страницу прочел не раз, каждое упражнение выполнил! Благодаря этому приобрел понимание всех этапов создания 3D. Что очень помогает, работая в команде.

Попробовав каждую область 3D - вы точно будете знать, чем именно хотите заниматься. И легче будет получать заказы на фрилансе.

А если минимально, то советую изучить простой риггинг. На фрилансе, у заказчиков, зачастую, есть только модель. Да и в вакансиях на студии часто в обязанности аниматора входит сетап персонажа.

А так же, если делать шоурилл на базе готовых моделей со своим риггингом - работа будет смотреться оригинальнее.

Главное, подобрать модель с небольшим количеством полигонов и менее детализированную. А то скининг может оказаться очень сложным.

Разобравшись с тем, какой именно объем знаний о 3D вам нужен приступайте к обучению.

На этом блоге есть тема в какой последовательности изучать выбранный материал в общем и анимацию в частности.

III. Часть будет касаться изучения непосредственно самой анимации.

Я тут очень долго думал, что написать. В конечном итоге все сводиться к практике и упорству.
"Научиться можно только практикой. ТОЛЬКО ПРАКТИКОЙ!"

Если есть возможность - учится можно на курсах. Информация подается структурировано, постоянно есть у кого спросить совета и предоставляются все нужные риги для процесса обучения!

Что касаемо самостоятельного обучения, для себя я выделил такие основные пункты:

  • 12 принципов анимации
  • наблюдение
  • личный опыт
  • взгляд со стороны (критика)
  • актерское мастерство
  • практика

В самостоятельном обучении мой совет такой - сделайте первый шаг, и станет понятным, какой шаг делать последующим.

Сделайте свою первую анимацию (постоянно помня о 12 принципах анимации) и станет понятным над чем надо работать дальше:

  • Если персонажи получились роботоподобными - работайте над дугами (Arcs),
  • если персонажи "плавают" - работайте над чувством веса,
  • если анимация показалась очень хорошей - покажите её кому-то. Сразу появится очень много моментов, над которыми нужно работать :)

Найдите себе группу по анимации на фейсбуке или вконтакте и публикуйте туда свои работы. Получите очень много советов, критики и даже похвалы!

А конкретно по каждому вопросу - ищите в Google и на YouTube.

И постоянно практикуйтесь.

Этот пункт можно продолжать бесконечно долго. Я лишь хочу обратить внимание, что порог вхождения в профессию достаточно высокий. Нужно набраться терпения и постоянно тренироваться.

IV часть. Когда начинать искать первого заказчика.

Со временем, вы сможете создать пару стоящих работ, которые будут годными для создания рила.

И тут 2 варианта:

  • или продолжить в том же духе и создавать на своих идеях следующие работы для рила,
  • или уже искать себе заказы на фрилансе.

Как показывает практика, имея даже две стоящие работы возможно получать заказы и уже дополнить свое портфолио результатами своего ОПЛАЧИВАЕМОГО труда.

Только нужно понимать, что иногда результаты работы могут попасть под NDA и выкладывать их некоторое или постоянное время окажется невозможным. Или само задание окажется таковым, которое не будет подходить для вашего рила.

Чем разнообразнее набор работ - тем лучше! Покажите как работаете с весом, как анимируете взаимодействие персонажей (Character Interaction), как делаете айдл (Idle), циклы, экшен сцены (прыжки, кувырки) и т. д.

Насобирав хороший showreel можно публиковаться на CG ресурсах и рассылать резюме по интересующим компаниями.

Ну вот и все. Надеюсь вы нашли для себя, что-то полезное.

Желаю вам удачи в достижении всех ваших целей!

С уважением,
Олег

P.S. Не так давно я открыл новую экспериментальную рубрику "За кулисами 3D заказов". Буду рад услышать ваше мнение по этому поводу :)

P.P.S. Подробности создания работы на заглавной картинке тут.




Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Введите ваш e-mail:





Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям:
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
(via FeedBurner)

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

Один комментарий к статье “За какое время реально попасть в 3D индустрию аниматору с нуля”

  1. Спасибо, за статью, здорово, что у вас все получилось! Анимирование — это очень интересная работа, тем более, что материалы по изучению становятся очень доступными.

    В моем случае возникла проблема с наймом, из-за желания работать удаленно. Не смотря на то, что есть удачный опыт и приличное портфолио. Сказали, что это странно, что я до сих пор без работы, на данный момент, тут, где я нахожусь, я не могу работать из-за языка, а русскоязычные работодатели предпочитают работать с подчиненными в одном офисе, к моему сожалению.
    Спасибо, Юрию, за такой замечательный ресурс, читаю его давно, когда еще и не думала заниматься игровой деятельностью. И советы у вас дельные!

Оставить комментарий к Вероника Cancel reply

(обязательно)

не публикуется (обязательно)

Все комментарии проходят ручную проверку. При малейшем намёке на спам или негатив - удаляю.

Подписаться по e-mail на новые комментарии

© 2008 - 2018 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com