Понравилась статья? Поделитесь:

VRscans - отсканированные реальные материалы

Решил я попробовать, что же это за штука такая VRscans.

Чисто теоретически я уже знал как их получают (парни из ChaosGroup каким-то хитрым образом сканируют материал: узнают как он взаимодействует с разным освещением (разные длины волн) под разными углами) и видел, как они работают:

Но всё же хотелось попробовать самому. Поэтому я напросился на пробную лицензию и скачал несколько характерных VRscans материалов. И натянул их на простенькие модельки со сглаживанием и на одного лоупольного персонажа. Потом отрендерил в 3ds Max + VRay. Для этого нужно использовать VRayScannedMtl.

Под картинкам я опишу свои ощущения от использования этих фотореалистичных материалов.

Все рендеры кликабельны.

Рендер лоупольного 3D сундука со сглаживанием. Сундук из красного дерева и тканевой драпировкой парчой, обитый металлом:

Сундук из красного дерева и тканевой драпировкой парчой, обитый металлом

Керамический сундучок с кожаной крышкой, стальными покрашенными красной краской замками, перфорированной белой кожей и металлическими заклёпками:

Керамический сундучок с кожаной крышкой и металлическими покрашенными замками

Сундук, задрапированный вельветом и еще какой-то жёлтой тканью с плетением:

 Богато задрапированный вельветом сундук, обитый лакированным пластиком

Lowpoly модель кота (без сглаживания) покрытого вельветом:

Рендер вельветового кота

Мои впечатления от работы с VRscans.

Работать очень легко. Просто скачал и набросил на 3D модель. Никаких настроек нет, что хорошо для архивиза, но плохо, если хочется что-то состарить, где-то грязи добавить, где-то цвет поменять (оттенок поменять можно, но, к примеру, из красной краски вы не сможете получить розовую):

 Настройки материала VRayScannedMtl

Можно добавить/убрать лакировочный слой сверху и указать его IOR.

Что интересно, все VRscans материалы - это чисто отражающие материалы VRay, т.е. они не содержат diffuse составляющей, а значит их можно рендерить БЕЗ глобального освещения. Что очень круто для сцен, которые состоят напрочь из таких материалов.




Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Введите ваш e-mail:





Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям:
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
(via FeedBurner)

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

Один комментарий к статье “Что такое VRscans: отсканированные материалы для VRay”

  1. Ну, особой хитрости тут нет — Спектрофотометр )
    По поводу ГИ — разделение на диффузное и зеркальное (glossy) ги уходит в прошлое. Собственно, в врее по умолчанию теперь стоит галка рефлектив ги каустикс, и это не спроста. Яркий пример того, что «диффуз должен умереть» — физический материал в максе, в режиме стандарт есть только цвет и roughness. Если roughness == 1, то мы и имеем диффуз.

Оставить комментарий

(обязательно)

не публикуется (обязательно)

Все комментарии проходят ручную проверку. При малейшем намёке на спам или негатив - удаляю.

Подписаться по e-mail на новые комментарии

© 2008 - 2016 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com