Это вторая часть моего печально-оптимистичного пересказа сотрудничества между заказчиком и тридешником.
Желательно, начать читать с первой части 🙂
Продолжаем.
Заказчик:
Очень хорошо, что вы ответственно подошли к срокам и к идентичности модели и скетча!
У меня несколько замечаний:
1. Место крепления крыльев к корпусу - это по сути одна сфера вложенная в другую сферу.
Так нужно, чтобы крыло смогло вращаться во всех плоскостях. Это типа двойной шарнир такой: шарнир вложенный в другой шарнир, который крепится к корпусу.
2. Вы недосмотрели п.1 и п.7 ТЗ:
п.1 Сейчас модель сделана НЕ под сглаживание. Т.е. если на неё набросить модификатор Turbosmooth, то её форма не останется прежней. Лоуполи модель под сглаживание означает, что модель сохраняет свою форму С и БЕЗ модификатора сглаживания. (см. референс качества в ТЗ). Поскольку вы и так вплотную подошли к лимиту треугольников, то чтобы не усложнять вам работу по убиванию лишнего, я поднимаю лимит до 36k (но если останетесь в границах 30k - будет шикарно).
п.7 "Часы" на носу должны быть только с одной стороны.
3. Нужно немного доработать профиль носа и длину переднего крыла
Время на исправление - 4 дня.
3D работник:
Добрый день. Придется исправить, не люблю оставлять незаконченные дела. Вы очень верно подметили по профилю носа и длине переднего крыла.
В пункте правок 1. на рефе ведь видно, что внешняя сфера срезана пополам, изначально я смоделил именно сферу, а потом уже резал её.
По поводу турбосмуза - даже в 36к уложился будет сложно, если добиваться качества как на рефе, на котором кстати около 40-50к (со слов знакомого и очень опытного 3д моделлера), при том, что она гораздо меньше в размерах.
На данный момент в моей модели я могу сократить кол-во поли до 20к, но чтобы было качество рефа - нужно увеличить как минимум в 3 раза, а в некоторых местах намного больше кол-во поли.
А в шестеренках и других колесообразных объектах нужно по каждой грани проложить дополнительно минимум по доп. 2-3 грани. Если у Вас есть решение как сделать данную модель под турбосмуз в 36к - я учту и применю Ваш комментарий. На данный момент 2 знакомых моделлера сказали, что невозможно достичь качества рефа в 36к, нужно минимум 70к.поли, при этом скидывали примеры автомобилей, готовых под турбосмуз и я с ними согласен. Важно понять, что я не пытаюсь как то оскорбить Вас, а донести, что 2+2 не будет 5. Тут или понизить планку качества или увеличить полигоны.
Соображения:
Как я уже говорил выше, неоднозначность на референсе обычно трактуется не в пользу того, кто этот референс предоставил. Поэтому фрилансер (с учётом такой маленькой оплаты за заказ) мог настоять на том, чтобы не вносить эту правку.
Поскольку исполнитель приводит доводы типа "со слов знакомого и очень опытного 3д моделлера", то напрашивается вывод, что сам работник себя таким не считает 🙁
Заказчик:
п.1. Согласен с тем, что в этом месте референс слегка неоднозначен. Но крыло должно вращаться во всех плоскостях в этом месте. Поэтому всё равно нужна такая правка, которая сделает это возможным (пусть даже большАя сфера не будет являться сферой).
п.2.1. Считаю Ваши доводы обоснованными. Если мы говорим о количестве полигонов ДО применения модификатора сглаживания, то я позволяю поднять полигонаж максимум до 60k.
Вы отлично справились с детализацией и я не хочу терять эту часть работы.
Не референсе качества в ТЗ показана сетка модельки ПОСЛЕ применения модификатора сглаживания.
Соображения:
Если работник сам хочет поднять количество полигонов за ту же сумму, то почему я должен ему отказывать.
3D работник:
Это намного упрощает задачу, я исправлю модель.
Соображения:
В ТЗ явно указано количество полигонов (сложность) 3D модели. После поднятия лимита в 2 раза, я ожидал, что исполнитель ОБОСНОВАННО попросит увеличения гонорара, но этого не случилось. Не случилось этого, скорее всего, по той причине, что исполнитель чувствовал за собой вину. Ведь он недосмотрел самый первый пункт ТЗ и сделал просто низкополигональную модель, а не под сглаживание.
Заказчик:
Спасибо!
P.S. Если возникают какие-то вопросы или вы видите спорные моменты на рефе - смело спрашивайте у меня. Это сократит количество правок и недоразумений.
Соображения:
Я решил помочь тридешнику. Я вижу, что он старается произвести впечатление опытного моделера. Но лучше СПРОСИТЬ и сделать один раз, чем НЕ спросить и потом делать дважды.
И вообще, возьмите себе за правило. Перед тем как браться за заказ (перед тем, как назвать сумму или сроки) расспросите заказчика обо всех, даже самых незначительных нюансах (в ТЗ, на концепте). Пришлите заказчику на утверждение свои референсы для тех мест, которые вам непонятны. Ведите диалог.
3D работник:
Как Вы хотите видеть шестеренки и колесообразные объекты? Я понимаю как их сделать, чтобы был хороший турбосмуз, но как мне кажется в таком случае они незаслуженно съедят огромное количество полигонов, которое можно было кинуть в другие более стоящие места.
Заказчик:
Давайте этот вопрос (с самыми прожорливыми частями) оставим до последнего момента (когда будем понимать, сколько у нас осталось поликов до лимита).
Но скорее всего, мелкие шестерёнки оставим как есть. Некоторые сделаем под сглаживание. А некоторые сделаем круглыми, чтобы не делать жёстких граней (тогда на них пойдёт меньше рёбер).
3D фрилансер:
Добрый день, остался 1 день, решил показать, что готово на данный момент. Я очень старался делать минимум полигонов, но при этом, чтобы модель турбосмузилась корректно
[сслыка1] - без турбосмуза, 29,4 сейчас. колесообразные части не готовил к турбосмузу
[ссылка2] - c турбосмузом, на колесообразных частях не применил
Заказчик:
1. Это ОЧЕНЬ плотная сетка (она выглядит так, как будто уже один-два раза применили турбосмус).
2. Вы не исправили профиль носа и в особенности размер кончика носа (который так и остался огромным).
3. Крепление крыльев не стало лучше. Маленькая сфера не сможет вращаться внутри большой (смотрите п. 5 ТЗ)
4. Такие длинные полигоны, как у вас на перепонках крыльев, скорее всего, приведут к тому, что текстура будет ужасно тянуться.
С завтрашнего дня я не смогу оперативно комментировать работы.
Чтобы вы зря не делали лишнюю работу и по долгу не ждали реакцию от меня, предлагаю приостановить работу на 7 дней (пока я снова не буду в рабочем состоянии).
Соображения:
Я увидел, что у моделера нету опыта в моделировании под сглаживание.
Как на зло, я вынужден был на неделю отлучится в командировку за границу. Поэтому и решил поставить заказ на паузу.
3D фрилансер (час ночи):
давайте приостановим, а я в ето время проведу работу над ошибками
3D фрилансер (10 часов спустя):
наверное стоит прекратить сотрудничество, это ведь не тестовое, а бугорский заказ чужими руками за копейки. тем более оплата $80 это себя не уважать, еще с ТАКОГО наброска
Соображения:
Я был, мягко говоря, в шоке!
Что это вообще за выпад такой "бугорский заказ чужими руками за копейки"? Если вы взяли заказ, то ваше дело - сделать его, а не считать чужие деньги и не слать пустословные обвинения, взятые с потолка.
К тому же, если вы решили расстаться с заказчиком, то какой смысл ему грубить. Индустрия 3D очень маленькая, поверьте мне. Здесь ВСЕ друг-друга знают.
Нужно было действительно прекратить сотрудничество в этот момент. Но я решил не сдаваться. Я не хотел, чтобы человек остался без оплаты.
Кстати об оплате. Тридешники - очень гордый народ 🙂
Мы с удовольствием будем работать БЕСПЛАТНО за идею или для имиджа, или для портфолио, или ради обучения в какой-то (желательно известной) конторе. Но ни за что не согласимся доработать сложный заказ ЗА МАЛЕНЬКИЕ ДЕНЬГИ 😉
Через неделю, когда я вернулся с командировки, я попытался продолжить диалог, но это ни к чему хорошему не привело.
А ведь всё могло закончится нормально. И художник бы получил еще несколько заданий, на которые бы он согласился уже за нормальную цену.
Если исполнитель делает свою работу на отлично (и готов учиться и совершенствоваться), то я с радостью закрываю глаза на личные особенности/капризы.
К тому же, я много раз брал на себя роль учителя, будучи заказчиком. В итоге, многие тридешники и художники, после сдачи мне заказа были на голову опытнее в своём деле (будь то моделирование под сглаживание или создание текстур для реалистичного рендера).
Но в отношения работодатель-клиент всегда вмешивается человеческий фактор/эмоции: гордость, обида, алчность, зависть. Когда американцы говорят: "Ничего личного - это бизнес!" - это, как по мне, полная чушь. Любое взаимоотношение между людьми - это всегда что-то личное. Я много раз убеждался в этом при приёме на работу.
Не редко, я получал работу/повышение не столько благодаря своим навыкам, столько благодаря человеческому фактору и/или удачному стечению обстоятельств.
Так что, когда вы задаётесь вопросом: "А достаточно ли у меня опыта, чтобы пойти искать работу?", то не мешкайте и не раздумывайте! Просто идите и пробуйте получить работу. Есть шанс, что вы найдёте работу/заказ из-за странного стечения обстоятельств, а не потому, что ваши навыки были лучшими на рынке 🙂
Ну а если вам нравится читать такие истории, то у меня есть подобные в запасе. Начните, например, с вот этой грустной, но поучительной истории начинающего 3D аниматора.
Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
комментария 23 к статье “Ошибки удалённого сотрудничества между тридешником и заказчиком. Часть 2”
Извините, в данный момент комметарии закрыты.
Огромное спасибо за то, что делитель опытом! Ваш блог просто кладезь ценной информации!
У меня, классический вопрос новичка, а сколько реальных часов, например у Вас, уйдёт на подобную модель?
Около 35 часов.
Исполнитель неправильно оценил свой уровень и потому под конец жестко слился.
Заказчик указал смешные деньги, за которые и получил соответствующего исполнителя.
Отечественный фриланс во всей своей красе 🙂
С удовольствием читал!
Поучительно.
О чем эта статья? Не о чем! Просто не о чем!
Какие выводы можно сделать из статьи? Какой моделлер — такой и писатель.
Ага. Обычное дело.
Спасибо. Очень поучительная и полезная статья. Подписываюсь под каждым словом. Все правильно.
Здравствуйте, Юрий. Спасибо за статью, весьма интересно. Скажите, пожалуйста, где вы обычно размещаете объявления о работе? Вы говорите, что этот заказ висел продолжительное время, но я не видел ничего похожего на популярных русскоязычных ресурсах.
Обычно, размещаю у себя на блоге — http://3dyuriki.com/category/cg/vakansii-3d-rabota/
Также, с недавнего времени, у меня появился отдельный раздел 3D работа — http://jobs.3dyuriki.com/
Неплохо написано, но по содержанию — жесткий треш. Фриланс-триллер во всей красе) Жадный заказчик поучает несчастного исполнителя. Да рад быть должен что тот вообще согласился за 80долл.) Нравоучения в конце были бы уместны, если бы история начиналась с 400долл\модель. Тогда и про сглаживание можно и о сроках)….а так
На самом деле такие истории случаются также и с заказами от $1000 за модель (я об этом упоминал в статье).
Да и вообще, что это за политика такая у вас? Если вы взялись за заказ, а потом по средине выполнения узнаете, что продешевили, то вы просто сольётесь?
Представляю такого портного Джона. Согласился Джон пошить штаны на заказ. Подходит срок. Заходит заказчик, а Джон ему говорит: «Штаны то дорогие получаются. Я не рассчитывал, что материал подорожал. Потом у меня швейная машинка накрылась, а ремонт сегодня дорогой. Да и вообще, вот те карманы, что вы заказали — оказались очень сложными. Плюс, я тут поспрашивал, так другие портные дороже за такие карманы берут. Так что я вам штаны не продам за ту сумму, о которой мы договорились.»
Обычное ведь дело. Сплошь и рядом.
Вот не надо дешевых аналогий, исполнитель взялся за заказ (справедливо) пологая, что за такую смешную сумму правок не будет, так что это нормальная политика слиться когда видишь что работы все больше и больше, а денег все так же мало.
А мне понравился рассказ, Было о чём подумать. Интересно было проанализировать ход мыслей заказчика, ход мыслей исполнителя. Я хоть и не сталкивалась как заказчик с подобным, но встречала в окружении людей, мыслящих подобных образом.
Для меня этот рассказ был полезен в плане психологии, человеческих отношений, взаимопонимания, стремления помочь, понять, друг друга в связке заказчик—исполнитель.
Возможно, эта статья дала мне возможность подумать о своём небольшом опыте, о своей самооценке. Но с другой стороны, открытость Юрия и его опыт притягивают и даже несмотря на то, что я что-то не знаю, я бы с удовольствием попробовала бы сотрудничать с этим парнем.
Спасибо за статью!
За советы, за открытость!
Вам самому, автор, не совестно за эту вашу публикацию? точно также эту статью можно было назвать «Ошибки заказчиков при размещении заказов на удалённую 3D работу» если вы не в состоянии оценить ресурс исполнителя по его портфолио и ответам с прицелом на выполнение конкретной нужной вам технической задачи, но планируете потратить небольшие деньги на аутсорсинг — вам собственного вашего времени не жалко на «обучение» случайного постороннего и километровую переписку? БЫСТРЕЕ СДЕЛАТЬ САМОМУ может быть. или как минимум не пускаться в нравоучения и не бросать доверившегося вам молодого специалиста, командировка не повод прекращать рабочую переписку — не на Луну же вы летали.
PS ваш блог имхо интереснее чем ваше портфолио
«..ваш блог имхо интереснее чем ваше портфолио»
Спасибо за похвалу моего блога!
К сожалению, не могу чего-то подобного сказать о вас, анонимный комментатор ELL 🙂
А стыдно, скорее всего тем, кто не смог выложить такую историю. Что-то я ни разу не встретил историю, когда тридешник, выложил свою переписку, где он, с ваших слов, «бросил доверившегося ему молодого заказчика». И где тридешник потом рассказывает, как нужно было бы поступать заказчику в данном случае.
А что до «вам собственного вашего времени не жалко на «обучение» случайного постороннего» — так вы ведь сами только что мой блог похвалили. Вы ведь и есть тот случайный посторонний, ради которого я этот блог и веду.
Мне каждый день приходят письма и комментарии с похвалой, угрозами, просьбами, интересными историями, критикой и я всем отвечаю и пытаюсь помочь.
В этом я нашел своё призвание.
Очень надеюсь, что помог многим и еще многим смогу помочь в будущем (даже несмотря на негативную сторону такой работы).
А после публикации этой статьи — я также осознал и свои ошибки, как заказчика. Так что всё что делается — всё к лучшему 🙂
Отличная статья! как и многие другие!!!:)
Лично для меня позволила понять,что у всех какие-то есть подводные камни в заказах по фрилансу и не только.
Заказчики частенько ( ну мне такие попадаются) не знают специфику работы и максимум знают лишь в общих чертах, первое время пыталась объяснить,потом отпустила лесом…просто стала расписывать что зачем и почему,пока помогает, но вот расслабилась и тут как тут какая-нибудь хрень с заказом.
Сама столкнулась не давно с похожей ситуацией, правда заказ довела до конца,не повысив стоимость работ в процессе, мозг весь вынесли, конечно, но и сама виновата недооценила масштабность работ — предметка: белые/цветные прозрачные предметы на белом фоне+количество и разрешение больше, реалистичные блики и пр….
Сейчас понимаю что оплошала, но и опыт бесценен, каждый заказ чему-то учит.
Из статьи подчеркнула для себя несколько важных аспектов, особенно ,что можно поднимать стоимость работ в процессе,если это оправданно и не нужно этого бояться ;))) и вообще ценообразование для меня вечная проблема(((
Автору большое спасибо за его труды! Много всего интересного!!!:)))
Компетентные моделлеры работают начиная от 10$ за час, я бы за 15 часов заколбасил такую модельку легко и взял бы 150$, превью полностью сделанной работы было бы уже на второй день, правки если и бы и потребовались, то минимальные, и к вечеру 2-го дня было бы все готово.
Считаю, что если взялся за работу — надо довести до конца. Скорее всего исполнитель неочень опытен, и психологически неустойчив, а это в нашем деле немаловажный фактор.
Всем добрый день)
Если не сложно, ответьте на мой вопрос
В данный момент ищу исполнителя для создания модели-шаржа по фотографиям, для последующей печати на 3d-принтере.
Сколько в среднем занимает создание такого шаржа (без учета времени на правки)?
Если вам нужен только скульптинг (ну т.е. модель без текстур), то это меньше недели времени (дня 3), если у опытного портретиста. Ну а если есть возможность сфоткать человека в ваших условиях, чтобы получить сначала его 3D копию, то может и еще меньше.
Второй момент- какие можете предложить методы наказания фрилансеров, которые без явных причин задержали заказ или же просто не выходят на связь, хотя деньги уже оплачены
И какой обычно вносится процент предоплаты?
Лучше всего изначально это всё прописать в ТЗ — что (какие материалы) получает заказчик за предоплату, если дальнейшее сотрудничество невозможно. Также желательно переводить деньги через такие системы, которые имеют что-то типа арбитража (чтобы можно было обжаловать перевод и получить возврат). Но если человек просто пропал, тот тут уж ничего не поделаешь. Я сам несколько раз попадал на фрилансеров-разводил и, скорее всего, некоторые фрилансеры меня считают таким (у каждого своя точка зрения).
Идеально — это найти способ связаться с человеком и обсудить (попытаться решить) всё максимально мирно. Чтобы не получилось так, что фрилансер потратил время и ничего не заработал, а заказчик за свои деньги получил недоделанную модель, которую легче сделать заново (а значит заплатить кому-то еще раз), чем нанять кого-то исправлять/дорабатывать чужие недоделки.
Если уж сильно хочется наказать и если у фрилансера есть публичное портфолио, то можно написать в комментах.
Познавательная статья. Спасибо автору!
У меня подобный случай был недавно. Правда я была в роли исполнителя и заказывали у меня простенький 2д мульт. С заказчиком оговорили стоимость и сроки выполнения, получила так называемый сценарий, рассчитаный на +-30 секунд мультика. В силу своей неопытности, не рассчитала, что с таким сценарием мульт займет не меньше минуты, да и поняла это поздно, когда большую половину уже сделала. Сообщила заказчику, что мульт длиннее, времени на него больше, значит и стоимость будет выше. На что он «думал» около суток, а затем сообщил, что мы не сработаемся и слился. Думаю, виноваты тут оба, но опыт получен, что уже хорошо.