Наша новая игра 8 сентября в раннем доступе на steam



Что такое camera mapping и Camera Projection

Обновление (10.01.16): добавил новое шикарное видео на основе проецирования под камеру (в конце статьи, раздел "Camera Projection на основе старых фотографий").

По сути, Camera Projection и Camera Mapping -  это одно и то же. Если грубо, то это процесс, который позволяет из фотографии сделать 3D. Причём фотография выступает в роли текстуры, которая натягивается (одевается) на очень упрощённую 3D форму.

Это "одевание" зачастую происходит через процесс проецирования. Это можно представить как проецирование фильма из кинопроектора НЕ на плоскую белую стену в кинотеатре, а на объёмную белую фигуру.

Поэтому этот процесс так и называется: camera projection - проецирование из камеры. Или camera mapping - наложение текстуры с помощью камеры.

Покажу это в картинках.

К примеру, мы имеем вот такое фото:

Оригинальное фото

Эту фотографию нужно спроецировать на очень упрощённую форму:

Упрощённая 3D модель, на которую оденем фотографиию как текстуру

В результате получится вот такой 3D эффект:

С помощью такого метода можно создавать целые города, равнины с холмами и скалами, замороженных во времени людей и т.д.

Преимущества Camera Projection:

  • этот метод отлично подходит, если нужно быстро создать реалистичное окружение для пролёта камеры;
  • не нужно искать правильные текстуры, можно использовать фото со всеми перспективными искажениями;
  • не нужно создавать красивую, правильную, сложную геометрию;
  • не нужно делать UV-развёртку;

Если уж речь зашла о текстурировании таким методом, то нельзя не упомянуть, что с недавних пор этот метод создания текстур (с использованием проекций и без UV) был внедрён и в V-Ray. Такая карта называется - VRayTriplanalTex. Смотрите видеоурок о том, как эта карта работает и на сколько это прикольно.

Недостатки Camera Mapping:

  • он подходит только если камера летит прямо и сквозь какие-то объекты. Если камера будет крутиться и возвращаться назад, то вылезут все косяки, ведь геометрия на самом деле плоская;
  • этот метод не подходит для игр. Ведь в игре персонажу нужно забегать за все углы и фальшивка сразу станет видна;
  • этот метод работает только если заранее известны все передвижения камеры.

Проецирование из камеры также используют в реальной жизни:

  • для отображения анимированной графики на фасадах разных зданий в ночное время, на автомобилях, на предметах интерьера и т.д.;
  • для создания декораций в 3D театрах. Это новое направление в искусстве, когда декорации в театре не настоящие, а проецируются проектором, как в кинотеатре. С той лишь разницей, что проектор стоит над сценой, чтобы актёры не отбрасывали тени.

Вот некоторые примеры использования камер мапинга.

Camera Projection на основе старых фотографий:

Проецирование под камеру на основе старинных фотографий

Проецирование текстур под камеру из старых фотографий

Camera Mapping персонажа для Игры престолов в Cinema 4D:

Camera mapping здания в Blender:

Camera Projection и Camera Mapping в Maya:

Особенно этот метод хорошо работает на композе.



Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Введите ваш e-mail:





Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

комментария 3 к статье “Что такое Camera Projection / Mapping | Справочник”

  1. Круто!
    Видел такое для ОКТАНА.
    А для макса есть такая вкусняшка?

    • Вы про какую именно вкусняшку?

      • Ну Camera Projection
        На октане она как плагин или скрипт идет.
        Вот я и спрашиваю, может вы знаете. Есть ли такая штука и для макса =)

Извините, в данный момент комметарии закрыты.

© 2008 - 2018 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com