Наша новая игра 8 сентября в раннем доступе на steam



шаги создания реалистичного 3d портрета

У меня ооочень часто спрашивают "Что нужно знать, чтобы сделать реалистичного человека?" или "Какие программы нужно использовать, чтобы добавить 3D человека на фотографию?". И как-то я не смог вспомнить, чтобы я описывал такой процесс и выбор программ (хотя бы вкратце). Так что восполняю этот пробел.

Эта статья написана для новичков, чтобы в общих чертах обрисовать план всей работы по созданию реалистичного лица в 3D.

Этапы создания реалистичного 3D портрета.

Программы я буду приводить приблизительно по частоте использования для конкретной задачи. Самая первая в списке используется чаще всего профессионалами.

  1. Моделирование/скульптинг хайполи геометрии. Программы - ZBrush, 3D Coat, Mudbox/Maya, Blender. На этом этапе вы как-бы получаете глиняный слепок вашего лица/головы/всего тела. Со всеми мелкими деталями (вплоть до пор, родинок, прыщиков и выступающих вен).
  2. Если требуется анимация лица, то дополнительно понадобится стадия ретопологии - 3D Coat, Topogun, ZBrush.
  3. Создание текстур. Программы - Mari, Photoshop, Substance Painter, Quixel Suit, ZBrush, Mudbox/Maya, 3ds Max, Blender. На этом этапе рисуются (создаются) все необходимые текстуры для реалистичного рендера лица. Минимальный набор необходимых текстур - diffuse, specular, glossiness, SSS, bump.
  4. Материалы, освещение, рендер. Эти три процесса связаны неразрывно. Т.е. нельзя освещение делать в Maya, материалы под mental ray, а рендерить VRay под 3ds Max. Нужно сразу понимать чем вы будете рендерить и создавать материалы и свет под конкретный рендерер. Программы - Maya, 3ds Max. Рендереры - V-Ray (для художников одиночек и малых студий), Arnold и Renderman (для больших студий).
  5. Волосы. Плагины под 3ds Max: Ornatrix, HairFarm; Maya; плагины под Maya: Yeti, Shave and a Haircut; Zbrush (Fibermesh).
  6. Риг и анимация - Maya, 3ds Max.

Больше информацию вы сможете почерпнуть из статей, где описывается процесс создания какого-либо фотореалистичного 3D портрета. К примеру, вот с этой (там и видео есть в конце).

Также для новичков обязательной к прочтению будет статья Что такое 3D? Начинать отсюда и, возможно, статья о том, как вставить 3D в реальное видео.

Лично я работаю в связке 3ds Max + VRay. Вот что у меня получается:

P.S. Эд Харрис на заглавной картинке сделан болгарской 3D художницей в ZBrush. Полную версию смотрите тут.



Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Введите ваш e-mail:





Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

комментариев 12 к статье “Этапы создания реалистичного 3D портрета / человека”

  1. 4. А почему блендер cycles в качестве рендера не указан?
    6. Почти такой же вопрос, почему только maya?

    • Я видел очень мало реалистичных портретов отрендерённых в сайклс. И вообще не припомню, чтобы blender использовался на продакшене с анимацией реалистичных лиц. Поэтому и не включил его в список.

  2. Если качественная 3д модель то можно только одной картой diffuse сделать реал.Мною доказано что реалистичность персонажа не обязательно получать при помощи SSS материала.Я получил реалистичность персонажа на основе материала Phong для кожи в визуализаторе Индиго Рендер.

  3. Сколько же всему этому нужно обучаться с нуля, чтобы такое делать? Я просто хочу освоить 3D, но тут столько всего, что даже не знаю.

    • Только терпение может все победить.Например я начинал учить 3д с 2007 года.У меня даже намека не было бросать 3д.Я всегда учился — читал книги, смотрел видеоуроки и так далее.Но вот от других часто слышу начал учить прошло пол года и бросил, полтора года и бросил, два года и бросил.

  4. Случайно наткнулся на ваш блог и очень захотелось научиться. Вот только боюсь, что комп не потянет, тормозить адово будет. Какие должны быть технические характеристики, чтобы действительно нормально учиться?

    • Учиться можно и на очень слабеньком компе. Не вижу смысла вкладываться в то, что вы еще даже не знаете — понравится вам или нет. В этом деле главное — это желание, а не мощный комп.
      Тем более, что на слабеньком компе вы научитесь экономить ресурсы. А это бесценный навык.

  5. Здравствуйте! Я большой фанат игр, и мне бы очень хотелось научиться создавать 3D модели и анимации самостоятельно. Я вообще не разбираюсь в этом, но сейчас занимаюсь рисованием (обыкновенным, с карандашами и бумагой). Скажите, какие программы подойдут для изучения новичком? Взялась за 3D-Coat, но пока мне кажется, это далеко не та программа, с которой стоит начинать не имея базы. Вот и пытаюсь выяснить для себя, что этой базой является. Буду признательна за любой совет. Спасибо)

Извините, в данный момент комметарии закрыты.

© 2008 - 2018 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com