Наша новая игра 8 сентября в раннем доступе на steam



В чём делают огонь, дым, воду, осколки, разрушения

Очень часто будущие тридешники начинают с вопросов:

  1. В какой программе можно создать эффект дыма?
  2. В чём можно создать 3D воду?
  3. Какую программку используют для создания огня?
  4. Какой плагин может поломать что-то на обломки, погнуть металл, разрушить здание?
  5. В каком редакторе создают взрывы?
  6. В чём делали эффекты в каком-то видео?

Сначала один абзац уточнения. Обычно, когда тридешники (VFX-специалисты - профи по спецэффектам) говорят о создании дыма, воды или огня, то используют слово "симулить". Симулить - означает процесс симуляции, т.е. когда производятся вычисления с целью понять КАК будут себя вести флюиды под действием разных сил (гравитация, трение, давление, ускорение и т.д.). Флюиды - это термин, который позволяет одним словом назвать всё, что может течь или струится: любая жидкость (вода, молоко, мёд, зубная паста...), любые мелкие частицы в воздухе (дым, брызги, пыль...), любые сыпучие материалы (песок, сахар, чернозём...).

Теперь отвечаю по порядку.

  1. Дым можно создавать почти во всех известных пакетах для 3D графики (Maya, Softimage XSI, 3ds Max, Cinema 4D, LightWave, Modo, Blender, Houdini). Но чаще всего профессионалы используют для создания дыма:
    1. Houdini.
    2. Плагин FumeFX для 3ds Max или для Maya.
    3. Плагин Phoenix FD для 3ds Max.
  2. Сначала вы должны понять, что вода (в принципе, как и дым из предыдущего пункта) бывает "статичная" (к примеру, поверхность воды в бассейне, жидкость в неподвижной бутылке или бокале, берег озера для статичного кадра) и вода "динамичная", которая постоянно находится в движении. И если вода движется, то её нужно симулировать (произвести вычисления для определения её поведения). Так вот, для статичной воды подойдёт любой 3D пакет (нужно просто назначить материал воды на статичную/неподвижную геометрию, которая будет имитировать поверхность воды - будь то гладкая поверхность чая в стакане (читайте об этом секретике в конце статьи) или волнистая поверхность воды в бассейне). А вот воду динамичную, которая льётся, пенится, волнуется, чаще всего создают с помощью:
    1. Houdini.
    2. Naiad - это приложение, которое больше не развивается (после того как его купила Autodesk). Но его всё равно продолжают использовать некоторые студии и VFX-художники, поскольку оно было очень удобным. Частично Наяд был встроен в Maya и называется теперь BiFrost. Поэтому следующий пункт
    3. BiFrost внутри Maya.
    4. RealFlow - отдельное приложение в котором симулируют флюиды (вода, песок и т.д.).
  3. Огонь можно создать во всех программах из первого пункта. Все программы, которые умеют симулить дым, умеют симулить и огонь.
  4. Для разрушений важно пройти два этапа. Первый - это поделить/предпобить (предварительно побить) целый объект на реалистичные кусочки, а второй - сделать так, чтобы эти кусочки реалистично распались под действием внешних сил (удар, гравитация) и внутренних сил (трение, прочность, эластичность). Для первого этапа обычно используют:
    1. Houdini или
    2. плагин RayFire для 3ds Max.
    3. А для второго этапа - можно использовать любой физический движок. Этот движок может быть встроен в 3D пакет, так и быть отдельным плагином. К примеру, в 3ds Max есть MassFX, но лучшим считается движок Bullet, который используют многие плагины.
  5. Взрыв - это комплексное понятие. Т.е. если разложить взрыв на составляющие, то это и огонь, и дым, и брызги воды, и взаимодействующие между собой осколки, и пыль. Поэтому, для создания взрыва нужно использовать все программы из первых четырёх пунктов.
  6. Зачастую красивые эффекты делают именно в тех программах, которые я описал выше. Но вы должны понимать, что выбор программы (в которой делалось то или иное видео) осуществлялся исключительно на личных и субъективных предпочтениях. А еще вы должны понять, что выбор той программы, которую использовали в каком-то видео, не гарантирует вам получение такого же результата 😉

А если у вас появились или остались еще вопросы, то ответы на них вы сможете найти в моей статьей "Что такое 3D и с чего его начать изучать".



Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Введите ваш e-mail:


P.S. Заглавная картинка - это скриншот из видео FFX NeverSeenBefore:




Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

комментариев 11 к статье “В какой программе можно создать 3D дым, огонь, воду, взрыв, обломки, пыль”

  1. В общем получилось что Houdini рулит. Неужели это действительно такая универсальная вещь?

    • Любой УНИВЕРСАЛЬНЫЙ инструмент — это далеко не самый лучший инструмент. Кувалда — это универсальный инструмент: ей можно и маленький гвоздик забить, и бетонные плиты раскалывать. Но это вовсе не значит, что маленькие гвоздики кувалдой будет забивать удобно, да и скорость работы будет при этом очень маленькая.
      Поэтому, лучше всего какую-то работу делать специализированным инструментом (маленькие гвоздики забивать маленьким молоточком).
      Гудини — это, скорее, специализированный инструмент. И поэтому он годится только для определённого вида VFX-работы, но совершенно не подходит для, к примеру, полигонально моделирования или UV-развёртки (там нарезать лупы и двигать UV-вершинки совершенно неудобно).

  2. Ну этот скрипт делал не он, а программист. От количества нодов справа начинает мутить. Может крут и мощен Гудини но большой уклон в программирование и математику отвлекает от творчества)

    Вот другое дело Блендер! К стати новый вышел 2.73, а Вы не осветили нигде у себя;) Свободный, легкий, перспективный, многогранный и ОГРОМНЫЙ ПЛЮС он имеет такое же дружественное коммюнити. Я за него.
    http://digilinux.ru/2015/01/08/blender-2-73-grease-pencil/

    • Это не скрипт — это процедурное моделирование в Гудини. И это делал он, а не программист. А он НЕ программист и близко. Просто взял и натягал нод.

  3. Спасибо) Понятно)
    Любой подход имеет право на существование. Тем более такой не обычный как в Гудини.
    >И это делал он, а не программист. А он НЕ программист и близко
    И это не может не радовать)

  4. В синьке всё это можно сделать, нави (эффекс) для воды, система частиц икс партиклс — также для управления др. плагами, турбуленс фд для огня\дыма, кракатоа для рендера частиц. Отличие от остальных — максимальная лёгкость в освоении и огромное кол-во очень качественных уроков на ютубе\вимео.

  5. На сегодня создавал я эффекты только в программах 3ds max (есть отличный учебник по эффектам без плагинов — «Специальные эффекты в 3ds max») и в Blender. Действительно, профессионалы чаще используют Houdini или Maya если настраиваться на VFX работу в крупной компании, то желательно именно их знать. Хотя, мы должны понимать, что например в кино-продакшене, исходный материал готовиться в секвенциях и не важно, в каком пакете он был сделан.
    Поделюсь своим мнением:
    Что мне понравилось в Blender:
    — любые эффекты можно создавать без дополнительных плагинов (они на сегодня уже включены в дистрибутив)
    — логика создания эффекта
    — возможность использования настроенного эффекта в других сценах
    — стабильность и лёгкость программы
    — быстырй трекинг
    — встроенный композитинг (а как же без него в VFX?)
    — И всё это счастье в 63 mb бесплатном дистрибутиве!
    Используют ли Blender профессионалы?
    Кто такие профессионалы? — это те, кто используют свои знания для того чтоб заработать. Можно ли создавать и зарабатывать в Blender? — Да.

Извините, в данный момент комметарии закрыты.

© 2008 - 2018 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com