Наша новая игра 8 сентября в раннем доступе на steam



Ornatrix плагин для симуляции волос в 3ds max

Я сам пользуюсь плагином HairFarm для моделирования причёсок в 3ds Max, но вот симуляция волос (я сейчас про длинные волосы говорю, т.к. для коротких стрижек симуляцию можно вообще пропустить, хотя дальше я затрону эту тему в другом ракурсе) у этого плагина очень далека от совершенства. Да, можно добиться интересного результата при симуляции, но это будет ооочень долго симулиться да и глюки еще встречаются, которые разработчик не сильно спешит исправлять.

Поэтому, я постоянно присматриваюсь к другим плагинам для создания 3D волос. 

Я давно накинул глаз на Ornatrix. Как вы знаете, именно этот плагин использует студия Blur для волос в своих работах:

Компания Ephere сейчас развивает две ветки:

  1. Ornatrix 2.5 - где нового почти ничего не добавляют, а только исправляют старые глюки.
  2. Ornatrix 3.0 - тут добавляют новые инструменты, но попробовать их можно будет только под конец 2014 года.

Кстати, недавно была выпущена новая версия 2.5.7, где были исправлены 4 глюка.

Задача.

На сколько я понял, симуляция волос Ornatrix хороша, если нужны развивающиеся волосы без какой-либо причёски. Но если нужно, чтобы волосы держали причёску и при этом также свободно развивались, то это уже невыполнимо (если волосы держат причёску, то они становятся жесткими/упругими).

Ценовая политика.

Для меня было приятным открытием, что Ephere делает 40% скидку, если вы уже являетесь владельцем лицензии на какую-то другую систему волос для 3ds Max.

Интересное.

  • Когда-то я постил ссылки на интересное сравнение симуляции в Ornatrix и HairFarm. В статье есть ссылки и на другие интересные исследования.
  • В начале статьи я сказал, что коснусь коротких причёсок. Вот, касаюсь :). В HairFarm есть модификатор PushOut, который выталкивает волосы из любого указанного объекта. Это очень удобно, если нужно сделать взаимодействие волос с чем-то (или кем-то) и при этом не нужно ничего симулить.
  • Поскольку длинные волосы симулить долго в HairFarm (если есть взаимодействие с высокополигональным объектом), то я пользуюсь другой мощной стороной этого плагина - модификатор HairMesh Link. Этот модификатор позволяет симулить волосы любым (вообще любым) способом доступным в 3ds Max. К примеру, с помощью модификаторы Flex, или с помощью динамики, или частицами, или с помощью поинт кеша ткани из другого редактора - чем я и пользуюсь:

Здесь я в Максе прилинковал волосы, сделанные в Хейрфарме, к ткани, которую симулировал в MD3. Читайте мой урок (making of) о симуляции длинных волос.

Видеоуроки.

Из последних видеоуроков по Ornatrix - создание причёски на основе сплайнов:

Как экспортировать волосы Ornatrix через формат Alembic из 3ds Max в Maya и рендерить там в VRay:

А вот еще один (старый, но полезный) видеоурок по Орнатрикс - как создавать волосы для 3D игры:



Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Введите ваш e-mail:





Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

комментария 3 к статье “Симуляция волос: плагин Ornatrix 3 под 3ds Max будет доступен в конце года”

  1. Волосы пожалуй самый большой геморой в 3DSMax-e.Уж столько лет прошло а плагинов для волос с гулькин нос как будто кот наплакал.По пальцам можно пересчитать.

  2. Хотел добавить что в Орнатриксе тоже можно конвертировать волосы (guides) в полигоны, использовать любой другой метод для симуляции, затем превращать полигоны обратно в волосы. Это делается довольно просто используя «Mesh From Strands» и «Guides from Mesh» модифайеры.

    Блюр и некоторые другие студии именно этот метод и используют для комплексных симуляций.

  3. А что лучше купить Орнатриксе либо Хай фарм?

Извините, в данный момент комметарии закрыты.

© 2008 - 2018 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com