В прошлой части говорилось о возможности использовать видеокарты для финального рендеринга, а в этой - пойдёт речь об использовании рендер-ферм и визуализации 3D в облаке.
Сначала сделаю введение от себя. Если грубо, то отличие обычной рендер-фермы (как например
1.6 Рендер-фермы и облачный рендеринг.
Как вы увидите
- компании, особенно малые и средние, хотят иметь возможность оперативного наращивания и сокращения своих производственных мощностей. Объем работ по проектам может сильно меняться во времени, поэтому нет смысла содержать рендер-ферму, если она нужна только иногда, в периоды пиковой загрузки;
- рендер-фермы требуют физического пространства, серьезной системы охлаждения, потребляют много электроэнергии (как сами по себе, так и система охлаждения) – то есть они довольно дороги в обслуживании и эксплуатации, даже если собственно компьютеры обходятся сравнительно дешево;
- есть Amazon и другие сервисы, которые предлагают мощную среду для облачных вычислений при небольшой почасовой оплате;
- меры безопасности были приняты, и клиентам уже не нужно чересчур беспокоиться об утечке информации;
- скорость интернета теперь позволяет работать с тяжелыми сценами;
- можно сократить капиталовложения и планировать затраты в зависимости от заказов, а это хорошая бизнес-практика, особенно при ограниченных ресурсах.
Отрендерено в ZYNC. Предоставлено ZERO VFX.
В нашей индустрии появились и компании, конкретно специализирующиеся на облачных вычислениях, вроде ZYNC и Green Button. Они по-настоящему понимают, что такое безопасность и что такое гибкое комплексное лицензирование (
У Chaos Group V-Ray, Pixar RenderMan и the Foundry Nuke поддержка облачных ферм появилась довольно быстро, и такие компании, как, например, Zero VFX используют их очень успешно. А Atomic Fiction вообще обходится без собственных рендер-ферм: вместо огромной комнаты с компьютерами у них в стене просто розетка с интернетом.
Читайте продолжение в статье о стандарте для хранения 3D данных OpenEXR!
Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Перевод Андрей Пшеничный.
P.S. Паук на заглавной картинке отрендерён с помощью Octane от Otoy.
Реклама на 3D сайте: в английском интернете очень много бесплатного и интересного материала посвященного 3D. Если бы вы прошли курсы английского языка как, например, http://spk-up.ru/, то смогли бы свободно читать и слушать американские материалы.
Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
комментариев 12 к статье “Рендер-фермы и облачный рендеринг”
Извините, в данный момент комметарии закрыты.
>>Иначе вы будете продолжать платить за время их использования, даже если они тупо простаивают.
Данное утверждение не совсем верно. У того-же Amazon платиться только за нагрузку. Т.е. расчёт оплаты идёт из % загруженности инстанса. Если инстанс будет загружен всего на 50% значит и платить вы будите всего 50% стоимости. При простое инстансы будут потреблять совсем мало мощности, значит и платить придётся копейки. Хотя конечно это не повод оставлять облако без присмотра.
Кроме того облако выгодно тем что, не у каждой компании есть специалист который сможет построить и поддерживать рендер-ферму. А для работы со сторонним облаком никакие специальные технический знания не нужны.
Попробовал Greenbutton. Но в плагине в максе пароль пишет «incorrect», хотя на сайте регистрация прошла.
Пользуюсь turdorender.com, уже забыл, когда рендерил на своем компе большие проекты. Мелкие да, а видео — рендерферма. Правда, бывают косяки (например, недавно они полностью загрузили большим проектом ферму, ничего пользователям не сказав). Но ферм много, в принципе.
какие посоветуете ещё? намедни решил попробовать turdorender и тут облом
Кстати, после регистрациина turdorender.com по этой ссылке , вы получаете бонусом 20% к первому пополнению (и стандартные 400 рублей за регистрацию).
не работает там сейчас ничего, «занято коммерческим проектом»
интересно. я так понимаю что посредствам таких сервисов можно отрендерить за час то, на что на своей локальной системе займет сутки?
и что делать если в сцене присутсвуют такие плаги как например Multiscatter? ну тоесть те что требуют быть установленными на той системе которая рендерит
Как правило, все поддерживаемые плаги есть в описании ферм, а по скольку Vray довольно распространенный визуализатор, то Multiscatter там должен априори присутствовать.
Постоянно мечтаю попробовать рендер на подобных ресурсах, кто пользовался, может кто подскажет как на счет всех лицензий т.к. у меня пока не все есть.. И стоимость, потому что некоторые заказчики утверждают что все можно сделать за 100 рублей (причем я живу в глуши, а они говорят, что им так дешево делают москвичи..), а если я сделаю работу и они отправят на ферму, то там вообще копейки заплатят, я пока не верю, не пользовался(
Поддерживаю вопрос будет ли работать не лицензионная версия V-Ray в данных сервисах? Очень хотелось бы попробывать.
Да, будет.
Ребята я не до конца понял суть. То есть на облачный сервер мы можем установить операционную систему и удаленна там работать (рендерить) да?
А на облачные сервера можно установить операционную систему? На пример на Google Drive или Bitcasa
Да, на облачный сервер можно установить операционку, софт и всё остальное. Сделать потом образ всего этого и поднимать инстансы, разворачивая на них этот образ.