Понравилась статья? Поделитесь:

Substance Paint новый способ рисовать текстуры

Обновление (30.10.2016): вышел Substance Painter 2.4: переработали полку, где лежат все текстуры, материалы, кисти, эффекты и т.д. Добавили новых пресетов с частицами: электрический разряд и линии, рококо и маленькие вены. (Видео в конце статьи)

Обновление (14.06.2016): смотрите тутор о том, как использовать новые инструменты Substance Painter 2.1 (в конце статьи).

Офигеть как круто! Можно скачать шикарный инструмент Substance Painter. В нём можно рисовать не только кисточкой по 3D модельке, но и воздействуя на текстуру (которая уже наложена на 3D модель) разными эффектами с частицами: огонь, ветер, вода, сварка, взрывы, расползающаяся ржавчина и т.д.

Причём всё это работает не портя исходную текстуру, слоями и параметрически!

Тут присутствует Yebis 2 вьюпорт с кучей всяких красивостей, автоподключение запечённых карт (curvature, AO и т.д.), поддержка мульти-материала, что позволяет назначать разным частям меша разный материал (т.о. увеличивается тексельная плотность. Texel, сокращенно от texture element. Тексельная плотность показывает отношение количества пикселей к единице площади 3D модели. Другими словами, теперь элемент на текстуре буде занимать больше места, а значит текстура для 3D модели будет большего разрешения), зеркальное и симметричное рисование текстур.

Тут словами не опишешь - нужно смотреть:

Эти частицы не обязательно будут двигаться хаотично. С их помощью можно также рисовать вены и волосы, к примеру. Более подробно тут.

Также в Пейнтере можно использовать материалы, созданные в нодовом редакторе процедурных текстур Substance Designer, от того же разработчика. Эти текстуры/материалы, кстати, встроены в 3ds Max начиная с версии 2012.

Обновление 31.08.2014.

Теперь материалы, полученные в Substance Painter можно напрямую использовать в качестве стандартного шейдера в Unity 5:

Обновление 17.12.2014.

Что нового в Substance Painter 1.1

В новую версию Substance Painter 1.1 добавили:

  • Возможность маскирования по ID материала;
  • Копирование стека слоёв между материалами;
  • Экспортирование в PSD формат;
  • Lazy mouse (ленивая мышь как в ZBrush, когда можно от руки рисовать очень ровные плавные линии);
  • Angle follow (когда текстура или альфа следует за поворотом кисти, чтобы можно было рисовать плавные изгибы зиппера, швов, декора и т.д.)
  • Backface culling (чтобы рисовать только на тех полигонах, нормали которых смотрят в камеру)
  • Очень сильно улучшили быстродействие, особенно при работе с текстурами в 4K.

Обновление 11.06.2015.

  • Добавили возможность рисовать прямые лини (сейчас это большая редкость!).
  • Можно автоматически создавать материалы из файлов substance.
  • Новый канал для Ambient Occlusion (AO).
  • Рисование через генератор масок.
  • 20 новых умных материалов и новые процедурные материалы substance (узоры, сетки).
  • Добавили возможность располагать полки с инструментами как угодно.

Обновление 17.12.2015.

  • Добавили возможность назначать разные материалы на один объект.
  • Можно создавать свои собственные шаблоны для проекта.
  • Улучшили точность рисования благодаря переходу на новый движок для кистей.
  • Добавили новые шейдеры для автомобильной краски, шейдер Dota, материал бархата.
  • Добавили возможность запекать свет в дифуз.
  • Новые маски (по позиции источника света и по 3D расстоянию).

Substance Painter 2.1.

  • [UDIM] Теперь можно импортировать UDIM тайлы с геометрии, в качестве Texture Sets
  • [Linux] Добавлена поддержка Линукса (CentOS 6.6 и Ubuntu 12.4)
  • В экспериментальном режиме поддерживается экспорт текстур с разрешением 8K
  • Можно выбирать битность текстуры при экспорте
  • Можно за один раз запекать несколько текстурных наборов
  • Добавили поддержку мониторов с высокой плотностью пикселей
  • Можно переключаться между текстурными наборами просто кликая на геометрию (Ctrl+Alt+Click)

Substance Painter 2.3:

Добавили экспорт текстур из Пейнтера в psd формат Photoshop-а.

Substance Painter 2.4.

Полностью переработали и улучшили работу с Shelf (полкой инструментов и материалов).

Добавили новые пресеты для частиц:

  • Electric Circuit,
  • Electric Lines,
  • Rococo,
  • Veins Small

Подробности о новой версии Пейнтера смотрите тут на английском.




Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Введите ваш e-mail:


Многие видеоуроки и презентации по разным способам рисования текстур в 3D озвучены на английском языке. Поэтому, чтобы быстрее влиться в мир CG нужно учить английский. Это вам и по жизни ой как сильно пригодится! И к гадалке не ходи :)




Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям:
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
(via FeedBurner)

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

Ответов: 8 к статье “Что такое Substance Painter: новый способ создавать текстуры!”

  1. Выглядит впечатляюще, так еще каких-нибудь несколько лет и профессия художник по текстурам пропадет. Моделлер сам сможет за «несколько» минут все раскрасить.

    • Эм… Как бы и на данный момент Моделлер это тот-же Текстурщик только более сильный в моделировании… Сейчас не актуально быть узкоспециализированным 3D-Шником. Ну и так-же наоборот, Текстурщики обязаны быть еще и хорошим моделлером, по крайней мере хотя-бы в скульпте.

      Ну и не забывайте про dDo/nDo2…
      С прямыми руками можно хоть в Old-School-е стилизованные текстуры ‘фигачить’ без особых сложностей.

  2. Потрясающе!!!! оО)

  3. Интересная прога.Есть смысл сравнивать с Мари.Но вот объясните мне кто-нибудь,как туда подгрузить в проект,например в канал диффуза,уже существующую текстуру,может я затупил,но быстро этого найти не смог.

  4. Поюзал я эту программу, что заметил, тот же 3DCoat, только что тут добавлено текстурирование партиклами, и жаль что только теми которые написал сам программист…

  5. Неоднозначная программа. Партиклы создают слишком низкое разрешение текстур, поэтому лично мне не подходят (выглядят нереалистично по сегодняшним стандартам текстурирования).

    Программа явно хочет сочетать в себе Ddo и Mari. Mari стоит около 2 тыс уе, а эта прога гораздо меньше. То есть на западе привлекательность за счет дешевизны. Она явно не может тягаться с Мари в области основного текстурирования. Разрешение текстур ограничено 8к для финальной версии. Это немало конечно, но в демо нельзя проверить более 2к.

    Поэтому функционал Мари в ней неинтересен. Партиклы тоже, увы. Остаются substance effects. Они используют тот же принцип, что и в Ddo — использование карт нормалей, АО или curvature для генерации этих эффектов. Я бы очень хотел, чтобы программы научились анализировать саму геометрию, и не надо было бы их генерировать для хайполи. Сейчас не вижу разницы между этой прогой и Ddo в смысле этих эффектов и подхода к ним.

    Поэтому пока что мне кажется, что это сборная солянка. Перспективная программа, но недостаточно мощная по сравнению с конкурентами. Хотя и более удобная по интерактивности. Возможно я ошибаюсь из-за недостаточного опыта в ней.

  6. >Обновление 18.07.2017.
    Вы прямо в будущее зрите! )))
    Хорошая программа Сабстэнс Пеинтер, жаль только со встроенной графикой плохо дружит.

Оставить комментарий к IntelXeon Cancel reply

(обязательно)

не публикуется (обязательно)

Все комментарии проходят ручную проверку. При малейшем намёке на спам или негатив - удаляю.

Подписаться по e-mail на новые комментарии

© 2008 - 2016 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com