Понравилась статья? Поделитесь:

Уже можно скачать ZBrush 4R6: новые возможности, инструменты, кисти

Обновление (28.06.2013): добавил видео по ZRemesher.

Обновился замечательный пакет для 3D скульптинга высокополигональных моделей и создания текстур - ZBrush до версии 4R6. Зарегистрированные пользователи могут скачать ZBrush 4R6 уже прямо сейчас.

Основное нововведение - это инструмент ZRemesher.

Этот инструмент для автоматической ретопологии позволяет в один клик создать идеальную новую топологию на основе оригинальной геометрии. Для этого был разработан новый алгоритм, который позволяет учитывать кривизну поверхности при создании новых полигонов, а также для их формы и ориентации. Как всегда, можно не только полагаться на автоматические настройки, но также корректировать их или задавать отдельные области для ретопологии.

Контролируем лупы и плотность сетки в ZRemesher

И вот вам видео с демонстрацией возможностей ЗедРемешера:

А здесь Ryan Kingslien (профессиональный скульптор и один из разработчиков ZBrush) показывает как использовать ZRemesher:

Также добавили три новых кисти:

  • Новая кисть Trim Curve обрезает 3D модельку также, как и старая кисть Clip Curve, но при этом она удаляет полигоны, а не "сплющивает" их проецируя на кривую штриха. Как вы уже догадались - эта кисть будет новой лучше подружкой режима DynaMesh.
  • Дырки в геометрии можно было делать и раньше в ZBrush еще со времён появления Дайнамеша. А теперь специально для любителей поделать дырки была создана новая кисть Bridge Curve. Как она работает: выделяется дырка, граница делается новой группой (или создаётся луп по краю дырки) и соединяется с другой такой же границей, формируя соединительный мост из полигонов.

Работа кисти Bridge Curve в ZBrush 4R6

  • Кисть Bridge Curve работает в связке с функцией определения и построения новой топологии. И этому как нельзя лучше помогает новая фича Frame Mesh, поэтому мы её добавили ко всем кистям, которые используют кривые в ZBrush. Frame Mesh работает очень просто. Эта функция позволяет прилипать кривой к открытым границам сетки. Причём границы могут быть разные, в том числе и границы между полигруппами.

Принцип работы функции Frame Mesh в ZBrush 4R6 

Frame Mesh при работе с границами полигрупп

И много других новых возможностей:

  • DynaMesh теперь сохраняет полигруппы.
  • Кисти Slice теперь работают только в пределах кривой, а не распространяют своего действия дальше отрезка.
  • Group Front - новый метод создания полигрупп. Определяет все полигоны, которые смотрят прямо в камеру и назначает им новую группу.
  • Новый режим Solo Dynamic, который оставляет видимым только активный сабтул, с которым вы работаете.
  • Теперь при операции сглаживания UV (Internal UV Smoothing) можно заморозить границы, чтобы они не изменялись.
  • и другие.




Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Введите ваш e-mail:


Все подробности этого обновления на английском тут.




Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям:
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
(via FeedBurner)

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

Ответов: 25 к статье “ZBrush 4R6: новые возможности, инструменты, кисти”

  1. Щикарно!!!! Особенно радует введение ZRemesher!!!

  2. Оперативно! Спасибо за перевод)

  3. Дырки, дырки, дырки!!!Круто! Люблю дырки!!!!
    А вообще круто, что ZBrush так часто обновляется и в него добавляют действительно нужные недостающие детали!

  4. Идею ZRemesher хапнули с нового Mudbox’a, либо наоборот, но все же круть. Наконец-то появились интсрументы для контроллируемой авторетопологии, УРА!

  5. Спасибо за новость, мой день сделан (а ведь я только недавно думал когда там новый збраш…..)

  6. Кроме з ремешера ничего осбо нового и нет,Фрейм меш в 4р5 уже была с такими же возможностями,Бридж курв,просто автоматизированный бородатый метод создания отверстий,тоже уроки на централе есть,не особо густо вобщем.Но з ремешер бомба кнечно,,,

  7. Мне вот интересно, дадут они когда-нибудь возможность красить объект не по полигонам, а по текстуре? Задал 2К и крась не заботясь о топологии. Цены бы не было!

    • Присоединяюсь, это внушительный минус Браша, неужели так сложно реализовать эту необходимую функцию, а то чтобы четко раскрасить 6 ти полигональный кубик, к примеру, его надо разогнать до сотни тысяч полигонов … В той же Мари это сделано удобно.

      • Это далеко не единственный косяк, присутствующий в ZBrush. Вроде офигенный софт но в то же время уйма явных недочетов, которые они почему-то из версии в версию не исправляют.

  8. Жалко под линукс нет, я бы снова попробовал поработать в ней

  9. Гера, Crash 23! если знаете английский, можно же, наверное написать на офф. сайт пиксолоджиксов все эти пожелания? Думаю было бы не плохо) Я бы и сам с радостью, если бы знал англ.
    Ну, может кто замутит, авось они и услышат?))

    Хотя, возможно, они через полгода, в очередном обновлении, и введут то, чего доселе не хватало нам — а то если все сразу исправить — то и обновлять будет нечего потом… Но все же думаю, они прекрасно занают о всех своих недочетах.

    • Английский знаю как родной и писал я им дважды. Ответы типичные: в данный момент мы считаем наиболее приоритетным совершенствовать уже имеющиеся инструменты и добавлять новые на основе старых, но мои замечания будут учтены (хотелось бы верить). Они также отписались, что я далеко не первый, кто жалуется на те самые косяки, которые я указывал в письме, поэтому они в ближайшем будущем их устранят (тут уже начал верить, сами ведь отписались).

  10. Не то чтобы оффтоп, но зачекать стоит. http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ElVbyLyD_ts Долой UV текстурирование!

    • Да, я пару недель назад постил у себя в группе ВК эту новость http://vk.com/cg_3d и в других социалках (ссылки на них вверху справа блога).
      Этому Ptex уже больше трех лет — http://3dyuriki.com/2010/09/24/ptex-konec-rutinnoj-razvertke-teksturnyh-koordinat/ ;)

      • Да, я в курсе что это не новшество, но многие все еще предпочитают убивать свое время с UV координатными развертками.

        P.S. Стенка на группе очень и очень ништяк, много полезного. Спасибо за наводку.

        • Дело ведь не в том, что люди убивают своё время по незнанию. Дело в том, что во многих областях Ptex пока не применим (игродел, к примеру).

          • Ну да, рил-тайм движки не познакомили с P-Tex’ом и следовательно игроделывсе еще привязаны к UV, но я говорил о CG художниках которые знают эту технологию, но все же предпочитают ею не пользоваться. Это более чем странно, ну по крайней мере на мой взгляд.

          • Некоторые объясняются тем, что с UV текстурами можно удобно и наглядно работать в фотошопе, но как мы видели в видео (Mudbox + P-Tex + PS) этот вопрос также разрешен.

  11. Цей ЗБраш, як говорять на КГ-форумах, має помилок і косяків особливо в роботі з дайнамешем. Ну глюки має… І ще я не знаю наскільки стабільна таблетка в порівнянні із таблеткою від 4Р5. Напевно програма вилітає після 1000 маніпуляцій над одним обєктом ?

    • Вообще-то обход Баг-а был известен еще в первый день после релиза R6, а Key-Gen теперь не идентифицируется системой защиты ZBrush-а.

      На Рутрекере в комментариях к раздаче [R6 P2] можно найти инструкцию по обходу Бага на Русском.

      Кстати уже вышло 3 фикса на R6 версию, видимо будет еще один фикс. Стоит немного подождать, по моему обход Бага довольно… Неудобный :D

      • Звучить як вийшов 4Р6 і вже почали кричати на проблеми із дайнамешом. А от щодооновлення Р2 на рутрекері кажуть проблему не вирішує. Щодо фіксів звідки така пряма інформація ? На ЗБрашсентралі косяків з дайнамешом помітили, а виправлення проблеми не роблять. Мож скажеш що ЗБраш версії 5 буде такий ідеальний ? =) Піксолоджіки уже курять -_-

      • Откуда информация что они третий фикс не делают ?

        А про P2 я нечего и не говорил. Баг с динамешем решается через Полипейнт. Более простое решение.

  12. Zremesher — не просто нововведение — это просто бомба! До свидания день-два вынужденной ретопологии, все работает как часы, главное, чтобы изначально сетка была более менее ровная!

  13. Мне за последние сутки написало около 15 человек с ссылками на демонстрации ZBrush 4R7, мол там что-то такое-эдакое невероятное в него надобавляли что прям вообще улет. Жаль только сейчас времени нету все это дело пересмотреть и переварить. Надеюсь что Юрий создаст пост про фишки 4R7, ну когда он выйдет…

  14. можно попробовать

Оставить комментарий

(обязательно)

не публикуется (обязательно)

Все комментарии проходят ручную проверку. При малейшем намёке на спам или негатив - удаляю.

Подписаться по e-mail на новые комментарии

© 2008 - 2018 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com