Наша новая игра 8 сентября в раннем доступе на steam



Clarisse iFX 3d-редактор будущего

Обновление (20.02.2018): инструмент 3D богов обновился до версии 3.6 (видеодемонстрация новинок в конце статьи).

Обновление (05.09.2016): руководители 3D отделов самых известных студий восторженно отзываются о Clarisse iFX.

Что такое Clarisse iFX

Clarisse iFX - это инструмент богов для управления контентом. "Богов" - поскольку в Клариске вы можете ворочать неограниченным количеством полигонов (в прямом смысле этого слова). В ней вы НЕ СОЗДАЁТЕ контент, а только УПРАВЛЯЕТЕ им (клонируете, расставляете по местам, навешиваете материалы, наращиваете шерсть) и сразу же видите картинку со светом и материалами финального качества.

  1. С одной стороны, Clarisse - это композер, т.е. программа для композитинга, но в то же время она предоставляет такие возможности, о которых современные программы для композа (After Effects, Fusion, Nuke и др.) даже не мечтают.
  2. С другой стороны, Clarisse iFX это инструмент для 2D/3D рендеринга нового поколения. Ведь он совмещает в себе возможности 2D/3D пакетов для анимации, и движок для визуализации.
  3. А с третьей стороны, Clarisse iFX позволяет создавать сцены/анимацию и сразу получать финальную картинку со всеми эффектами в реальном времени (кушая очень мало ресурсов).

Смотрите сами, а потом читайте описание ниже:

Сама Clarisse и принцип работы с ней были с нуля разработаны талантливыми CG-художниками для CG-художников. Архитектуру писали первоклассные специалисты по разработке программного обеспечения.

Ну а дальше пошли тупо хвалебные оды:

  • Изумительная работа с материалами в реальном времени.
  • Все аспекты работы элементарно переносятся из одного проекта в другой по принципу копи/паста.
  • Рисование 3D инстансов (копий со связями) прямо во вьюпорте.
  • Все инстансы полностью редактируемые.
  • Динамическая связь всех данных (анимация, геометрия и т.д) с другими 3D редакторами.
  • Интерактивная работа именно с финальной картинкой.
  • Перенос материалов по принципу Drag'n'Drop прямо на картинке.
  • Простая работа без каких-либо тормозов с миллиардами полигонов.
  • Встроенный скаттер ("разбрасыватель") геометрии.
  • Все навороты современных композеров: от 2D эффектов и 3D масок до рендер пассов.

Кларис не умеет моделировать, не умеет настраивать персонажей или анимировать их, но зато у неё есть генератор меха и материал волос. Т.е. анимацию персонажей и волос нужно импортировать из внешних редакторов.

О Clarisse iFX на русском.

Дальше Сергей Цыпцын (организатор крупнейшей русскоязычной 3D конференции CG Event) популярно рассказывает о том ЗАЧЕМ и КАК правильно использовать этот инструмент. Это видео можно смотреть полностью (он классные вещи провозглашает), но конкретно о Clarisse iFX начинает говорить с 31м30с:

Обновление 05.09.2016.

Обязательно послушайте как хвалят Клариску супервайзеры крупнейших CG студий мира (ILM, Double Negative, Tippett Studio). Ведь именно этот софт эти студии использовали для своих самых громких проектов (как, к примеру, Звёздные Войны 7).

Что нового в Clarisse iFX 3.0 SP1

Смотрите обзор новых инструментов последней версии инструмента богов - Clarisse iFX 3

Что нового добавили в Clarisse iFX 3.5

Что нового в инструменте 3D богов 3.6

  • шейдерные переменные;
  • лёгкий импорт текстур из Substance Painter;
  • разные методы нереалистичного рендеринга;
  • мультяшный шейдер с обводкой;
  • новая система принимающих тени рендерслоёв;
  • обучающая версия без водяных знаков.

И судя по всему даже железо не придётся обновлять 🙂



Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Введите ваш e-mail:





Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

комментария 23 к статье “Clarisse iFX — 3D-редактор/композер будущего. Инструмент для управления 3D контентом”

  1. Ну всё… скоро точно появиться кнопка — сделать всё красиво и быстро )

    • : ) Прогресс блин. Всё больше и больше человеческих операций заменяются автоматами. А прикинь когда-то рендер делали в ручную : ) Это я про Дебюка (хотя принято считать братьев Люмьер)

  2. А что-нить типа рига, волос, частиц и динамики в ней присутствует?

  3. так, швидкість візуалізації вражає…
    жалко, що нічого не сказано про її можливості саме в 3д моделюванні..
    і принцип роботи.
    А взагалі потрібно спробувати..) Коли ж те чудо виходить?

  4. К этому всё и шло, если посмотреть на развитие программного обеспечения.
    Композ — бог финального продукта, и именно к нему пристраиваются остальные элементы производства: моделирование, анимация, шейдинг со светом и т.д.
    Сейчас существует множество программ, с которыми мы оперируем посредством экспорта/импорта различных форматов. Формат становится универсальным, теперь дело за софтом.
    На Ивенте, подводя итоги, Сергей Ципцин приводил пример «workflow будущего». Собственно, Clarisse — воплощение примера)

  5. Класс!!! Только железо все-таки крутое должно быть для удобного пользования прогой… Интересно видяха какая этом компе?!…

  6. Что-то это ну совсем радужно получается 🙂
    А где минуса ? Не может же какая-то програмулина обойти все продукты (или лучшие из них) Adobe и Autodesk.

    • Так она и не призвана заменять. У неё немного другой функционал. Если проводить аналогию, то это повар который готовит из полуфабрикатов. Полуфабрикаты же лепятся в збраше, максе и т.д. Повар сам лепить не умеет, но может всё расположить, анимировать ну и чутка перцу (блёр и другие постэффекты) добавить в готовое блюдо

  7. Дак..когда же поюзать можно будет?

  8. Я слышал что можно скачать демку и попробовать. Если да, киньте пожалуйста, ссылку.

    а минуса думаю, выскочат, когда прогу уже будут юзать))

  9. Ну фига се..
    По моему очень практичная вещь.
    Хоть бы одним глазком))

  10. Ух ты! Впечатляет, сильно впечатляет. Буду ждать.

  11. Что-то я не совсем понимаю принцип работы этой программы, То есть получается картинку вовсе не надо рендерить в Максе/Майке, а сразу всю сцену перенести в кларис — пускай она все отрендерит вместе с комозингом? — так что ли? ( Я же вижу как автор лепит сцену, возится с композингом, а потом её рендерит)

    Или надо все-таки рендерить в Максе/Майке, чтобы потом эту «Анимируемую картинку/изображение/пасы» наложить поверх на 3д объекты в Кларисе? оО

    Рендер:

    Что-то на видео слишком быстро рендерится картинка (может быть, это просто вырезки для демонстрации).

  12. Интересно што за рендер,
    тут вроде ницево новова, реалтиме рендер… то што ести уже пацити у каждова рендера.

    адно нравитза 3Д Сприте. то ести 2Д сприте с 3Д информатзии каторуиу можно модифитзировати…

    и какоита он примитивнии.

    • Словарь бы тебе. Программа шикарна по моему, опять же, для использования в больших студиях для финальных рендеров, она вряд ли будет использоваться, а вот для более малых проектов, типа рекламы или независимого кино, она будет очень к стати. Как по мне, намного проще создать контент, а потом уже собирать сцену, при этом смотря на то как поставить свет, по куда пустить анимацию, и т.д. при том когда на стадии компоуза захочется поменять какие либо детали, не придется перерендеривать всю сцену заново. Честь и хвала разрабам.

  13. Добавил новое видео (в конце статьи).

  14. Когда же выйдет сея прога??

  15. Интересно придумано конечно, жду не дождусь когда вообще пропадет слово рендер, а будет реалтайм работа с изображениями. В принципе гпу уже близки к этому, хотя еще не до конца. думаю лет через 10, с текущей скоростью развития технологий железа должно будет хватать для реалтайминга ( по крайней мере видеокарт точно)

  16. Человек такое существо вечно что-нибудь придумывает. Придумает как за пару часов фильм сделать готовый 3дшный станет скучно. Интересно чож такого еще придумают?

  17. Ведает кто, прога вышла в свет?

  18. Круто! Уже можно скачать Clarisse iFX — http://3dyuriki.com/2012/12/23/download-clarisse-ifx/

  19. Есть ощущение, что это дело очень похоже на Blender+Cycles render. по крайней мере там похожий алгоритм работы. Уж не слизазили разрабы сий открытый продукт? )
    Остаётся потестить как дела обстоят на самом деле. Позже отпишусь

  20. узнать бы какая видюшка использовалась в видеодемонстрации, или посмотреть пользовательское видео с указанием используемой видеокарты, рендер на видео конечно крут…

Извините, в данный момент комметарии закрыты.

© 2008 - 2018 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com