Понравилась статья? Поделитесь:

Временная шкала в 3ds Max

Если вы работаете с анимацией, то знаете, что очень часто приходится создавать ключи, перемещать их по временной шкале, удалять и копировать, менять количество отображаемых кадров на временной шкале и работать в разных её участках.

Чтобы эффективнее и быстрее работать запомните, а лучше, сразу же, как прочитаете, попробуйте вот эти горячие клавиши по работе с анимацией.

Если вы хотите создать определённый ключ в определённом кадре, то сначала установите туда временной слайдер, а потом кликните по нему ПКМ (правой кнопкой мышки). Появится окошко Create Key (создание ключа):

Окошко создания и копирования анимационных ключей в 3ds Max

Тут вы сможете указать какой именно ключ создать (Position, Rotation или Scale).

Если же в поле Source Time указать время, где уже стоит ключ, то на отметке, указанной в поле Destination Time, создастся копия этого ключа.

Если же при включенной кнопке Auto Key передвинуть Time Slider правой кнопкой мышки, то можно сразу скопировать нужный ключ из одной позиции в другую.

Копировать ключи также можно с помощью зажатой кнопки Shift. Для этого достаточно выделить ключ или ключи, зажать Shift и потянуть их в новое нужное место.

Часто бывает нужно быстро переходить от одного ключа к другому. Чтобы это делать достаточно переключиться в в режим ключей сделать это можно с помощью кнопки Key Mode Toggle (на рисунке ниже она обозначена стрелочкой №2).

Кнопки управление анимацией и анимационными ключами в 3ds Max

Теперь достаточно кликать на кнопки < и > на временном ползунке, чтобы переходить на следующий и предыдущий ключи соответственно.

Чтобы изменять временной диапазон на шкале времени не обязательно делать это через диалоговое окно Time Configuration (кнопка №3 на рисунке выше). Можно зажать:

  • Alt+Ctrl и возить ЛКМ (левую кнопку мышки) по временной шкале, чтобы изменять начальное время.
  • Atl+Ctrl и возить ПКМ по временной шкале, чтобы изменять конечное время.
  • Alt+Ctrl и возить СКМ (средней кнопкой мышки - нажатие на колёсико), чтобы сдвигать весь временной диапазон.

Как это ни странно, но почти никто не знает о кнопке Add Time Tag (добавить временной тег - обозначена стрелочкой №1 на рисунке выше). Она чрезвычайно полезна. К примеру, если вам нужно создавать новые ключи в местах, где уже стоят ключи, но для другого объекта. Чтобы не переключаться постоянно между двумя объектами, достаточно создать временные теги на шкале.

Добавление временного тега в 3ds Max

Теперь введя имя тега к определённому месту на временной шкале можно быстро на него переключаться.

Галочка Lock Time позволяет зафиксировать тег на временной шкале, чтобы даже при изменении масштаба времени этот тег не сдвигался.

Relative To - позволяет выбрать другой тег, к которому будет привязан данный тег. Т.е. если будет сдвинут тег источник, то привязанный тег также сдвинется, чтобы всегда оставаться на изначальном расстоянии от тега источника.

Чтобы передвигаться по временной шкале вовсе необязательно даже видеть временную шкалу. Для этого просто зайдите в меню Customize >> Customize User Interface >> на закладке Keyboard выбираете из выпадающего списка Category пункт Time Slider Capture Toggle и назначьте на него горячую клавишу (к примеру Ctrl+T). Теперь достаточно нажать это сочетание и просто шевелить мышкой вправо влево, чтобы управлять ползунком времени. Чтобы отключить этот эффект, нужно опять нажать Ctrl+T.

Реклама (как сюда попасть): под словом seo сейчас подразумевают всё, что связано с раскруткой сайта.

К примеру, создание seo-заголовков для статей, т.е. таких, которые бы привели читателей с поисковых систем. Или обмен баннерами с целью привлечь посетителей. Или написание интересных статей, чтобы читатели делились ссылками на ваши статьи.




Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям:
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
(via FeedBurner)

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

Ответов: 8 к статье “#15. 3ds Max подсказки: полезные клавиши для работы с временной шкалой”

  1. Спасибо. Несколько полезный вещей узнал. Сделали бы они ещё возможность добавления комментарий к ключам и местам как например в sony vegas.

  2. А есть еще такой удобный скрипт Animation Ranger, который добавляет ползунки над таймлайном http://www.ardakutlu.com/scripts.html#animationRanger

    • Да ладно ;) намного удобнее использовать стандартные хоткеи Ctrl+Alt+кнопки_мышки, чем ползунки Animation Ranger — это же еще больше элементов интерфейса.
      Хотя… дополнительные цифровые поля — удобная штука.
      И спасибо за ссылку — другие скрипты тоже классные.

  3. Спасибо! — Признаться, не знал больше половины из этих возможностей Супер!

  4. Вот такое название носит один замечательный скрипт для анимации — Henriqvist’s Animation Toolbar. Он добавляет цветной тулбар под таймлайн.
    Оценить его прелести можно по этому ролику

    Правда ходят слухи, что он не работает в 2012-ой версии, но я этого лично не проверял.

  5. Огромное спасибо за хоткеи! я уже приуныл после майской гибкости увидев деревянный таймлайн макса, в котором придется работать :)
    ему бы еще интерфейс как у Блендера и было бы щазьте!

Оставить комментарий

(обязательно)

не публикуется (обязательно)

Все комментарии проходят ручную проверку. При малейшем намёке на спам или негатив - удаляю.

Подписаться по e-mail на новые комментарии

© 2008 - 2016 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com