Наша новая игра 8 сентября в раннем доступе на steam



Новые инструменты ZBrush 4R2b

Как и обещали гениальные работники Pixologic, они выпустили бесплатное обновление ZBrush 4R2b 23 января.

Добавили новые инструменты:

  • FiberMesh;
  • кисти "Groom";
  • Micro Mesh;
  • набор новых фильтров BPR;
  • глобальная настройка тени и Ambient Occlusion в BPR;
  • новый Cavity Mixer;
  • глобальная деформации с помощью Transpose Curve;
  • UnClip для отмены действия кисти Clip на любом этапе моделирования;
  • операции Shrink и Extend для более удобной работы с маской;
  • улучшена работа с топологией: Group Mask и Edgeloop Mask Border;
  • новые режимы более тонкой работы с масками, альфой и сглаживание на основе кривизны поверхности;
  • экспорт отрендерённой картинки сразу в JPEG с возможность предпросмотра, обрезки, настройки изображения, а также его качества и размера;
  • и другие улучшалки: предпросмотр меша перед булевой операцией Extraction, сохранение теней на основе вида из камеры, режим Auto Adjust для перспективы и т.д.

Теперь обо всём этом поподробнее.

FiberMesh.

Основным инструментом, которым гордится это обновление является FiberMesh. Как я уже говорил - это новая технология, которая позволяет создавать волосы, шерсть, пух, растительность (траву, водоросли, кустарники, мох) и другие подобные элементы.

Причем это работает совершенно не так, как в плагинах для работы с волосами. Вам НЕ нужно использовать направляющие кривые, которые усредняют положение других волос, которые вы увидите ТОЛЬКО ПОСЛЕ РЕНДЕРА. Вы видите результат мгновенно и в реальном времени можете его изменять: моделировать причёску, красить шерсть.

Также, в отношении FiberMesh можно использовать все инструменты ZBrush4R2b: от Polypaint до кистей на основе кривых.

Ну а негативная сторона всего этого - к этим волосам нельзя прицепить динамику, их нельзя анимировать а-ля развивающиеся волосы на ветру. Но зато их можно легко использовать в любом другом 3D-редакторе, поскольку Файбермеш экспортируется как обычный 3D-объект через формат *.obj, к примеру.

Еще одна интересная особенность FiberMesh - это функция Guided Fibers from Morph Target.

Создание волос из меша (Guided Fibers from Morph Target)

С её помощью можно создавать волосы, которые буду заполнять указанный вами меш (если быть точным, то не какой-то там меш, а именно пространство между основным 3D-объектом и Morph Target).

Micro Mesh.

Эта технология позволяет рендер системе ZBrush преобразовывать Fibermesh или любые индивидуальны полигоны меша в любой 3D объект.

Micro Mesh, правда, работает только во время рендера, т.е. преобразования не видно, пока картинка не отрендерена. Но зато теперь вы сможете легко создавать сложнейшие растения или облепить змею настоящими многополигональными чешуйками без увеличения количества полигонов в документе.

Фильтры BPR в ZBrush 4R2b.

Внутри Best Preview Render появились новые глобальные настройки для таких параметров как Ambient light, Ambient Occlusion, Specular, Diffuse и Shadows. Они не прибавляют новых возможностей, но позволяют намного быстрее настроить визуализацию.

Также появились новые фильтры, которые позволяют получать разнообразные стили нефотореалистичного изображения на основе ваших 3D-моделей. Это, так сказать, аналог композитинга, который позволяет видеть изменения в реальном времени. К тому же, эти фильтры BPR позволяют намного быстрее получить результат, чем обычный композитинг в 2D-редакторах.

Работа с альфой и масками.

Кисть TransPose Smart Masking, как работает UnClip, создание лупов с помощью Edge Loop Mask Border

В новом Surface mode (режим поверхности) можно создавать мелкие детали с помощью альфы НЕ изменяя при этом всю модель. А новая настройка Seamless (бесшовность) позволяет намного проще делать тайлящуюся альфа.

С помощью новой кисти TransPose Smart Masking можно быстро выделять большие области на модели на основе краёв, фасок или других особенностей поверхности.

Работа с топологией и лупами.

С помощью нового инструмента Edge Loop Mask Border можно создавать новые loops на поверхности.

Официальная страничка новости.

P.S. Волосатый бюст Gene Simmons (из группы Kiss) создал Rudy Massar с помощью ZBrush 4R2b. Полная версия работы там.

Реклама: если у вас переезд или ремонт, то вам понадобится перевозка тяжеловесных грузов, а также работа грузчиков.




Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

комментарий 21 к статье “Новые инструменты ZBrush 4R2b: Micro Mesh, UnClip, Group Mask, Surface mode, TransPose Smart Masking”

  1. обоже) это так круто, …только я MUDBOXист))

  2. Спасибо.) Что же они в 5 версии сделают???

    • Ну в первую очередь будет реализована полноценная поддержка x64 систем. И вполне вероятно что ZBrush станет еще более кроссплатформенным.

      То есть по приоритету :
      1.Полноценная поддержка x64.
      2.Повышение производительности и и понижение ресурсоемкости, возможно поддержка GPGPU-OpenCL.
      3.Обновление старых инструментов.
      4.Добавление новых инструментов, включая инструмент рисования по UV развертке с слоями.
      5.Сделать ZBrush более кроссплатформенным приложением.

      По крайней мере так говорил Pixolator на офф форуме.

  3. А как установить это обновление? Кто нибудь поделится опытом?

    • Кинуть установщик прямо в папку с установленным ZBrush 4 R2b и запустить установку. После обновления желательно удалить установщик и папку Backup.

      В итоге вес папки должен быть в районе ~700MB.

  4. скачать обновление и лекарство можно здесь
    http://www.ex.ua/view/13028208?r=50908

    • На CGPersia и GFXDomain говорят что это метод не полноценной активации приносящий некие глюки в работу ZBrush-а. Все ждут кейгена специального…

      Но для проверки некоторых нововведений этого достаточно.

  5. Всем привет, очень радостная новость =)
    У меня есть такой вопрос, я сижу на версии 3.5 R3. Если установлю ZBrush 4R2b, будет ли как-то это чувствоваться на железе? Повышение производительности и т.д ?

    • Все от железа зависит. Если железо довольно мощное то разницы не заметите. Если железо довольно слабое то разницу заметите, в лучшую сторону.

      Даже переход от 4.0 к 4.2 (R2) — ощутим, ZBrush шустрее и стабильнее стал. Что конкретно с R2b — не знаю, сейчас только лицензионщики (В ПОЛНОЙ МЕРЕ) могут его оценить.

      • Спасибо за ответ.
        У меня железо слабое, логично бы это было предположить, так как если бы было мощное, зачем бы я задавал такой вопрос? =)
        А именно:
        Видео: nVidia GeForce 8500 GT (512 мб)
        Процессор: Athlon II X2 250 (3.00 GHz)
        ОЗУ: 4,00 ГБ (Доступно 3,00 ГБ)
        ОС: Windows 7 (32 бит)

        Рас уж написал тут системные характеристики, подскажите, что было бы неплохо заменить/добавить, именно для Зетбраша?

        • Дело в том что ZBrush одинаково работает на мощных и средненьких домашних компьютерах.

          На мощных компьютерах без разницы старый или новый ZBrush — работает одинаково медленно и не задействует всех ресурсов системы.

          А вот в случае с старым железом более новые ZBrush-ы работают шустрее с слабым железом.
          [Судя по личному опыту]

          Для ZBrush-а в вашей конфигурации нечего в принципе не нужно менять.

          Разве что систему x64 поставить что бы ZBrush кушал полагающиеся ему 4GB памяти в полной мере.

          Сам по себе ZBrush x86 (x32) но к нему прикручена поддержка дополнительной памяти на x64 системах.

          Цитирую на английском :
          (ZBrush is a 32-bit application, but can use up to 4 GB of system RAM when run under a 64-bit OS.)

          На вашей x32 системе как бы вы не старались он всю память не задействует и будет взахлёб работать.

          В эти 4GB входит и Виртуальная память (SWOP/Файлподкачки) и Физическая ОЗУ.

          Потому даже при наличии всего 4-ех GB ОЗУ на компьютере лучше поставить x64 систему.

          Надеюсь все понятно пояснил…

          • IntelXeon, без обид, но у меня какие то странные подозрения, будто вы относитесь к этому с боольшииим таким фанатизмом… Будто хотите отпугнуть меня от него ))
            Неужели он настолько плох, у меня он держит 6-7 миллионов полигонов, а после — падает. Неужели так у всех? 6-7 милионов никогда не хватит на эти все шедевры которые можно найти по разным галереям…
            Неужели если я добавлю памяти до восьми гигабайт то это не даст никакого эффекта? На 64-битной системе, имею ввиду.

          • Действительно (Странные) у вас подозрения.

            Я ведь сам сижу на ZBrush-е, он хоть и космический и не задействует всех ресурсов системы — и тем не менее в нем спокойно можно работать.

            При 6GB физ ОЗУ и 8-16GB SWOP-а — У меня уходит 1GB на систему, 1GB на КЕШ, 2-4GB на ZBrush (В зависимости от сцены).
            Если несколько месяцев комп не перезагружать то и SWOP файл забивается и весит 16GB…

            На каждом сабтуле ZBrush может держать около 15-20кк Quad-Полигонов.
            При этом саму сцену можно спокойно довести хоть до 500 миллионов Quad-Полигонов, без HD Sculpt-а.

            Просто с такими объемами геометрии Mudbox лучше справиться.
            Но опять таки не принципиально в чем вы работаете, результата идентичного можно добиться.

            Да и не представляю я эту сцену на 200-500кк Quad-Полигонов…

        • Однозначно убирай 32 бита и ставь 64 и сразу увидишь разницу. У меня и ментал часто вылитает на работе с 32 битами, а с 64 дома скрипит пыхтит но лобает.
          Вообще надо про 32 забыть как страшный сон.

          • Была бы возможность — давно уже поставил бы =(
            Но за совет, спасибо большое.
            IntelXeon, спасибо за объяснение. Если посмотреть с моей стороны, то никак мои подозрения не странны.
            Ведь насколько я знаю, зетбраш уже много лет фигурирует как лидер в своей области, его очень часто используют в кинематографе, геймдеве и мультипликации (смотрел вакансии самых больших студий), в то время как мадбокс используют намного реже, и от простых форумчан часто слышу недостатки функционала мадбокса по сравнению с зетбрашем…
            А тут, вы мне четко и понятно объясняете, то что зетбрбраш намного проще мадбокса, хоть и добиться идентичного результата можно… Это слово «Можно» у вас между строк звучит так: «ну, если чуток поизвращатся в зетбраше, то можно и сделать подобное…».

            Может кому то это и понятней, но мне, как новичку в этой области, никак всё-таки не дойдет =)
            И что значит «космический»? Слышу уже это не первый раз, но как ни странно, мне он намного удобней мадбокса, он очень интуитивный…

          • Не понятно — почему у вас нету возможности установить x64 систему ?

            По мимо того что вы не правильно меня поняли так вы еще и запутались…

            И так постараюсь пережевать еще раз сказанное мною.

            Общепринято что ZBrush в сравнении с Mudbox — более космический (не интуитивный и не похожий на множество других 3D программ).

            Это относиться и к интерфейсу, и к типу управления, и к реализации инструментов, и к подходу к реализации некоторых задач.

            Mudbox поддается в разы легче изучению — методом «тыка». Он проще выглядит в конце то концов.

            Но опять таки все зависит от склада ума.
            Если для вас ZBrush более интуитивный и менее космический чем Mudbox — в этом нечего сверхъестественного или странного — нету. Все зависит от человека.

            Точно так же для некоторых людей Maya более интуитивная чем 3Ds MAX. Хотя у большинства людей противоположное мнение.

            И в большинстве случаев мнение это не зависит от того с какого 3D-пакета человек начинали учится…

            Цитирую :
            «А тут, вы мне четко и понятно объясняете, то что зетбрбраш намного проще мадбокса»

            Боже упаси меня говорить или хотя бы думать об таком 🙂

            Опять цитирую :
            «ну, если чуток поизвращатся в зетбраше, то можно и сделать подобное…»
            В принципе оно так и есть, но привыкнув к ZBrush-у эти извращения превращаются в вполне стандартный подход к решению большинства задач.

            PS
            Вообще я изначально не как и не клонил к теме обсуждения возможностей ZBrush-а с Mudbox-ом. Это вечная тема (Холивар) который обычно не к чему интересному не приводит (не нужным мне эти обсуждения).

            Вместо того я указал на то что в плане оптимизации ZBrush уступает Mudbox-у, но в этом есть и преимущества.

            И опять таки подчеркнул то что ни производительность ни удобство ни подход — на результат не как не влияют. Все зависит от вашего опыта.

            В любом случае когда 3D-Шник формирует свой пайплаин он обязан перепробовать все самые известные программы с сферы цифровой графики.

            К примеру…

            3D-Основные пакеты :
            MAX/Maya/XSI/Rhino/Cinema/LightWave/Blender/Houdini/etc…

            Скульпт софт :
            Sculptris/3DCoat/ZBrush/Mudbox/123D/etc…

            2D-Пакеты (Растр/Вектор) :
            Photoshop/CorelPainter/GIMP/Illustrator/CorelDraw/etc…

            3D-Текстурироване :
            Mari/BodyPaint/Photoshop (3D)/Mudbox (UV)/etc.

            Компоуз :
            Nuke/AE/Fusion/Composite/Photoshop/etc.

            Ну я думаю понятно что сразу учить все подряд и одновременно это не лучший вариант. Это все растягивается на годы, и в итоге становиться неважным с чего вы начинали а становиться важно то на чем вы остановились.

            К тому же в условиях работы в студиях насколько мне известно важно уметь пересесть с одного пайплаина на другой в самые короткие сроки. (Не важно что послужило причиной, на пример переход в другую студию).

            И НЕ ВАЖНО что вам говорят об той или иной программе.

            Если вы собираетесь профессиональной заниматься компьютерной графикой — вы обязаны попробовать как можно больше программ что бы найти удобные для вас сочетания.

            И старайтесь по началу меньше обращать внимание на то насколько какая либо программа популярна.

            Естественно это все мое IMHO.
            Которое запросто может быть оспорено, раскритиковано и тд. Но это мое мнение 🙂

            Холивары я обычно не начинаю и не поддерживаю.

            Если перефразировать эту всю мою писанину в этой теме и уложить в несколько строк то выйдет так…

            ЗАБУДЬТЕ ВСЕ О ЧЕМ Я ВАМ ГОВОРИЛ 🙂

  6. Люди без дела не сидят, это видно.
    P.S. Подскажите а можно сейчас в браше сделать, что бы один субтул на другом сделал маску, ну типа одежда на теле создает маску.

  7. IntelXeon, еще раз спасибо вам, еще никто никогда мне так не объяснял =)
    Начнем с «установить x64 систему», нет денег чтоб купить лицензионный диск. а скачать скорости интернета… У меня скачивание скоростью в 2-5 кб/с.
    Теперь насчет «космичности», я не говорю что мадбокс более космический для меня, я говорю о том, что если знать основы и того и другого пакета, то зетбраш есть намного логичней чем мадбокс. Конечно же, если потыкать один день и в том и в другом пакете, то вам мадбокс покажется устроенным логично, но это лиш потому что все основные инструменты на виду, да и инструментов там мало по сравнению с зетбрашем…
    А с выбором у меня всегда беда, такая была и с выбором основного пакета для моделинга, анимации, визуализации и т.д Таким образом я ориентируюсь в 3д максе и немного в LightWave, неплохо знаю основы XSI и Maya, но, как ни странно, я остановился на блендере как на основном, иногда использую XSI и Maya, но редко. А вот с Зетбрашем и Мадбоксом я никак решить не могу, так что буду я их наверное вместе изучать, так как что проще в одном — то сложней в другом и наоборот… Так что, буду изучать.
    Мне главное, чтоб я мог этим инструментом заработать (фриллансом).

    И огромное вам спасибо, за потраченное на меня время! =) Очень благодарен.

    • Не стоит благодарностей 🙂
      Я время обычно трачу вообще без пользы, а так хоть стараюсь помочь кому то 🙂

      Да печально у вас дела обстоят с интернетом.
      Но лицензию покупать — это совсем не выход.

      Я какое то время сидел на 56кбит/сек (Скорость закачки 5-7кб/сек).
      На 3GB уходило около 150 часов закачки. (Естественно через торрент, с возможностью остановить закачку и продолжить в свободное время).

      Конечно я не знаю в какой вы стране и городе живете — но по моему пиратский диск за 5$ с Win7x64SP1 или WinXPx64SP2 — можно достать где угодно.

      Ну или на худой конец найти кого то с нормальным интернетом и скачать у него образ Windows-а за пару минут с какого то торрент-трекера (на пример Rutracker).

      Ну а там уже либо на флешку заболванить (что бы диск не портить) или с диска установить систему.

      Ну или в компьютерный клуб можно подойти и поговорить с администратором — что бы он закачал и заболванил вам Windows.
      Такой вариант обойдется в районе 10$.

      Короче — я к тому что в вашем случае действительно стоит постараться перейти на x64 систему не смотря на то что вам ее будет сложно достать. Тогда и ZBrush от 50кк Quad-Полигонов (в одном сабтуле) не будет падать…

      Ну а учитывая мой Русский менталитет — для меня покупка лицензионного диска с операционной системой — что то действительно космическое, сверхъестественное и из ряда вон выходящее 🙂

      • Я живу в глубоких джунглях ))
        Как для кого, а для меня это точно джунгли, тут если что на пиратских дисках и найдешь, так это фильмы, и то…

        С торрента у меня вообще почему-то скорость 1 кб/с… Так что оттуда я качать не могу.
        Есть конечно специальные утилиты, для дипозита там хорошая есть, с неё я могу большие файлы качать, всегда есть докачка, хоть и ошибок полно. Да только винда такая весит 3-4 ГБ, теперь посчитайте сколько это будет качаться со скоростью в 2-5 кб/с… Каждые из 3д пакетов которые я качал качались по пару недель/месяцев…
        Но есть и свои плюсы, если скачаешь — жалко будет потраченного времени, по любому учить будешь)))

        Сам знаю что 64 бита щяс очень хорошо, давно хочу попробовать MARI и AE, да из-за этого не могу… Щяс весь серьёзный софт переходит на 64-битную ОС….

        А с интернетом я ничего сделать не могу, всё что мог — уже сделал. Местность такая…

    • Срочно делай что нибудь со скоростью (интернета), уроки, текстуры, литература та же винда и браш все оттуда.
      Если бы я покупал все программы что опробовал то пришлось бы давно квартиру продать )))))))

Извините, в данный момент комметарии закрыты.

© 2008 - 2018 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com