Скипт для анимации волнообразного движения 3D объектов и плагин для радиальной симметрии

Делюсь очередной порцией интересных скриптов и плагинов для 3ds Max.

Если вы боитесь скриптов (или никогда их не использовали), то не спешите убегать. Сначала читайте статью "Как использовать и где скачать скрипты SoulburnScripts", в которой я ДОСТУПНО рассказываю обо всех прелестях maxscript'ов, о том, как оказывается, просто их использовать и о том, как они облегчают жизнь CG-художнику.

MaxScript La Ola.

Этот бесплатный скрипт позволяет пускать (анимированную) волну из 3D объектов с возможностью настраивать параметры движения волны.

Лучше всяких слов расскажет видео:

Где скачать.

Скачать его можно с замечательного сайта, где интенсивно выкладываются самые разнообразные скрипты для 3ds Max'а - http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/la-ola.

Как установить.

Для запуска достаточно перетянуть скрипт в окно Макса или запустить его через меню MAXScript >> Run Script...

Окно настроек скрипта La Ola для пускания волны из 3D объектов в 3ds Max

Как работает.

Инструкция.

  1. Создаёте цепочку объектов.
  2. Нажимаете кнопку Pick Master и тыкаете в ведущий объект, за которым все другие 3D объекты будут повторять волну.
  3. Выбираете все оставшиеся объекты и нажимаете кнопку Add Selection.
  4. Нажимаете кнопку Sort by distance (или другую), чтобы указать объектам, в какой последовательности они должны создавать волнообразное движение.
  5. Играетесь с настройками.
  6. В свитке Process нажимаете кнопку Ok.
  7. Анимируете ведущий объект.

Наслаждайтесь!

Плагин Radial Symmetry.

Этот плагин хоть и платный (€25), но думаю его скоро кто-то выложит в свободный доступ, как и другие обалденные скрипты этого автора. К примеру, скрипт для заполнения квадами больших полигонов или скрипт для изгибания рёбер по заданной кривой.

В общем, этот плагин добавляет в 3ds Max модификатор радиальной (круговой) симметрии. Если вы работали в ZBrush, то вы уже знакомы с радиальной симметрией и знаете, на сколько она бывает полезной. А если не работали, то очень советую узнать об этом

Смотрите демонстрацию работы круговой симметрии в 3ds Max:

С его помощью можно быстро и эффективно создавать шестерёнки, автомобильные колёса (диски, покрышки), цветы, архитектурные элементы с круговой симметрией, живых организмов а-ля осьминогов, полипов (кораллы) и т.д.

Купить и скачать этот плагин можно с вот этой странички.

Узнайте также о замечательном скрипте для процедурного создания реалистичных камней в 3ds Max.

P.S. Отважный рыцарь на заглавной картинке сделан с помощью Maya (Maxwell Render), ZBrush и After Effects. Оригинал смотрите тут.

Реклама: кстати, полезные скрипты есть не только в 3ds Max или в Photoshop, есть также макросы под Excel и они очень помогают избавиться от рутины.




Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

Ответов: 2 к статье “Полезные скрипты и плагины для 3ds Max: пускание волны из объектов и радиальная симметрия”

  1. Очень полезные плагины))) Мне особенно понравился Radial Symmetry. С помощью него можно же так удобна делать фракталы))) Сегодня же поиграюсь)))

  2. Не знал, спасибо!)) Так удобнее)) Для создания радиально симметрических обьектов использовал Array.

Оставить комментарий к Lifter Cancel reply

(обязательно)

не публикуется (обязательно)

Все комментарии проходят ручную проверку. При малейшем намёке на спам или негатив - удаляю.

Подписаться по e-mail на новые комментарии

© 2008 - 2018 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com