Наша новая игра 8 сентября в раннем доступе на steam



Анимация Pivot Point стандартными средствам 3ds Max: контроллер CATHDPivotTrans

Анимировать Pivot Point в 3d Max 2010, 3ds Max 2009 и ниже нельзя стандартными средствами. Но вот если у вас 3d Max 2011 или 3ds Max 2012 (т.е. версия с CAT), то это можно сделать и очень легко.

Если вы раньше не задумывались об анимации опорной точки, то скажу по секрету, что анимация центра вращения в 3ds Max открывает широкие возможности.

Но сначала нужно выполнить небольшую махинацию. Достаточно создать куб (или любой другой объект, для которого нужно проанимировать опорную точку), зайти на панель Motion (движение), раскрыть свиток Assign Controller (назначить контроллер), выбрать главную трансформу, нажать кнопку Assign Controller и, в открывшемся окне Assign Transform Controller, выбрать новый контроллер CATHDPivotTrans.

В этом случае, если говорить грубо, то ничего для вашего объекта не изменится за исключением того, что у вашей модели появится возможность анимировать точку поворота. Об этом говорит новая трансформа, которая появилась в самом низу - Pivot: Bezier Position:

Выбор подобъекта PivotControls для анимации опорной точки в 3ds Max

Также, на месте старого Pivot'а, добавилось новое синее перекрестье, которое и будет играть роль центра вращения. Чтобы его анимировать, достаточно зайти на уровень подобъектов (т.е. просто нажать кнопку Sub-Object под надписью Selection Level), что автоматически активирует возможность анимации новой опорной точкой (PivotControls).

Теперь можно спокойно нажимать кнопку Auto Key для автоматической установки анимационных ключей и пользоваться всеми безграничными возможностями анимированного центра вращения.

На закуску смотрите англоязычный урок про анимацию перекатывающегося куба с помощью анимации центра вращения в 3ds Max 2012:



Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Введите ваш e-mail:





Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

комментария 4 к статье “#11. 3ds Max секреты: как анимировать Pivot (центр вращения)”

  1. Интересная инфа, спасибо! :о)

  2. Ого а я думал, что это невозможно) Привязывал предмет к нулевому объекту, что бы через пустышку его двигатать. Очень полезная инфа спс)

  3. То, что нужно!!! Спасибо! =)

  4. разверните немножко инфу) Мне как новичку непонятно что делать дальше. Лично у меня этот пивот поворачивается сразу на всей линейке кадров. От самого начала. А как сделать чтобы он поворачивался только с нужного кадра?

Извините, в данный момент комметарии закрыты.

© 2008 - 2018 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com