Понравилась статья? Поделитесь:

VRay RT CPU+GPU одновременно

Как известно, в настройках V-Ray RT можно выбрать тип движка (Engine Type), который будет визуализировать вашу сцену на лету (realtime). Это может быть или только CPU (процессор), или только GPU (видеокарта):

Настройки VRay RT выбор CPU или GPU

Но есть два метода, которые позволят вам использовать одновременно CPU+GPU для VRay RT на одном компьютере.

Метод 1 (экспериментальный от разработчиков VRay).

В Windows нужно открыть Control Panel -> System -> Advanced -> нажать кнопку "Environment Variables". Далее нажимаете кнопку "New..." в разделе System variables и добавляете в поле "Variable name" фразу "VRAY_OPENCL_MIXED_MODE" без кавычек, а в поле "Variable value" значение "1" без кавычек. Нажимаете OK.

Добавление параметра VRAY_OPENCL_MIXED_MODE в environment variables

Закрываете V-Ray render server. В следующий раз, как вы запустите V-Ray render server, он будет использовать CPU и GPU параллельно.

Метод 2 (если первый метод у вас не заработал).

Чтобы можно было рендерить используя мощности одновременно и GPU и CPU будем использовать VRayRT Distributed Rendering на одном компьютере. Наилучшим образом для этого подойдет компьютер у которого, как минимум 4 процессорных ядра (не виртуальных) и 4 Гб оперативки.

  1. Сначала нужно создать виртуальную машину (Virtual Machine), которая будет гостем (the guest) на вашем компьютере (the host).
  2. Для этих целей можно использовать бесплатную программу VirtualBox (весит 79 Мб).
  3. Создаем нашего виртуального гостя (guest) и отдаем ему вот столько ваших ресурсов: 25 Гб места на диске, 30% оперативной памяти (т.е. для host'а остается 70% оперативки), все процессорные ядра кроме одного (таким образом одно ядро остается для host'а) и включаем hardware virtualization.
  4. Теперь устанавливаете на вашем (только что созданном) виртуальном госте (guest) вашу любимую ОС (к примеру, Windows 7 64bit), а также 3ds Max и Vray.
  5. Далее guest должен быть виден в вашей локальной сети как новый компьютер. И если к примеру host имеет айпишник (IP) 192.168.0.1, то для гостя (guest) используйте 192.168.0.xxx (где вместо xxx поставьте любое значение отличное от единицы, но не большее 255).
  6. Запускайте 3dsmax на host'е.
  7. Загружайте вашу сцену и смените рендерер на VRayRT.
  8. В VRayRT установите параметр Engine Type на OpenCL и поставьте галочку Distributed в области Rendering. Теперь вы можете туда добавить ваш рендер сервер - гостя (guest): 192.168.1.xxx.

Конечно же рендер на госте (guest) не сможет запустить визуализацию в режиме OpenCL поэтому он вернется к CPU рендерингу и будет использовать все ваши процессорные ядра (которые вы ему отдали), а ваш компьютер (host) будет использовать GPU для рендеринга.

P.S. Карикатура фотографа сделана в 3ds Max, Photoshop и ZBrush, а рендеринг проводился с помощью VRay. Советую посмотреть на большую картинку (обалденно сделана одежка).


Реклама: вот же у нас сейчас ситуация: консервы для домашних животных содержат больше мяса нежели для людей, а витамины для собак покупаются чаще, чем для взрослых людей.




Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям:
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
(via FeedBurner)

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

Ответов: 26 к статье “Как рендерить в V-Ray RT используя и CPU и GPU одновременно”

  1. хитро

  2. есть еще один вариант, скрипт :)
    http://dimensao3.com/al/?p=453

    Пользуем уважаемые!

  3. Классно!
    Спасибо 3dyuriki за то что заголовки-картинки, рендер дня к постам вы подбираете сделанные в МАКСЕ)

  4. Класс! Все получилась по первому способу! У меня Windows 7 Максимальная.
    Для тех у кого Windows на русском:

    В Windows нужно открыть Панель управления -> Система -> Дополнительные параметры системы -> нажать кнопку «Переменные среды». Далее нажимаете кнопку «Создать…» в разделе Системные переменные и добавляете в поле «Имя переменной» фразу «VRAY_OPENCL_MIXED_MODE» без кавычек, а в поле «Значение переменной» значение «1″ без кавычек. Нажимаете OK.
    Удачи!

    • Win7 [7600] x64 не заработало! Autodesk 3ds Max Design 2012 64-bit — English + vray adv 20003 max2012 x64
      И вообще как можно определить, что юзаются одновременно и CPU и GPU (это где-то показывается)?

      • Есть гаджеты где можно их просматривать, н-р: «Монитор ГПУ» и «Монитор Системы II». Там все показано.

  5. у меня почему-то не рендерит ((((, настраивал по первому способу.
    виндовс 7 х64, мах2009х64. Core2Quad 6600, 6gb ram.

    в окне лога написано Waiting for renderer и тишина…

  6. и еще, заметил на скрине в параметрах есть переменная vray_opencl_devices=0, у меня нету такой.

  7. Поставил 2012 х64, то же самое…..Waiting for renderer

  8. аааа все! вопрос отпал, на АТИ картах не работает.

  9. У меня вопрос!
    Все работает. Не с первого раза, но работает(были проблеммы с дравами откатил с 275.89 на 270.73 версию). Вопрос следующий. У меня просто cpu в V-ray adv рендерит быстрее чем cpu+gpu в V-ray rt. При рендере в верхнем левом углу написано «unsupported: gl is disabled», может в это проблема? Подскажите приз. Железо хорошее хочется использовать его во всю (Quadro 4000)

  10. Intel(R) Core(TM)2 Duo CPU E7500 @ 2.93GHz, 2 Core(s), 2 Log…
    system Type x86-based PC Ram 2 GB
    NVIDIA GeForce 9800 GT
    video card memory 1 GB

    у меня не работает V-Ray RT, в окне лога написано Waiting for renderer и тишинаю
    у меня 3ds max 2009, max 2010, max 2011 и max 2012 но V-Ray RT не работает с ними

  11. Воспльзовался первым способом, второй не захотел- «да ну! возня…!» — сказал я. Вообщем, все вписал, захожу в 3д макс, проверяю V-Ray RT. Никакой существенной разницы не увидел =/.
    А что собственно должно быть? В опции «Type», что?, что-то должно появится ,типо: CPU and GPU ? То там ничего нету, там только CPU, да «OpenGL»! Ну нажимаю «Рендер». Ни какой мега-скорости не замечаю =/ . Плюс еще перед каждым рендером кадра, я должен ждать пару секунд, пока оно мне подготовит рендер «Wating for Rander».

    Вообщем, V-Ray Adv и то быстее, как мне кажется. Плюс еще показывается Полоска прогресса, сколько осталось еще до конца Просчетов.

    Да и вообще! Что это такое! Лазить по системе — что-то там пытаться сделать, добавлять какие-то переменные, и все для того, чтобы повысить скорость Рендера? — Да ну — Ерунда! Можно подумать такой способ чем-то поможет? — Да ничему!
    Вот единственное что должно быть в самом V-ray Adv ( не RT) , так это сами «настройки» , Чтобы там было Чёрно-По белому написано — из выпадающего «меню» : «CPU + GPU» или «CPU and GPU» ! И все!

    Будем ждать , когда эти Разработчики V-Ray, добавят в него поддержку «CPU + GPU» или «CPU and GPU» =) .
    А так же, возможность выбирать вручную: сколько ядер процесора, а так же пямяти должно отделятся на реднер — Вот это Святое! :) =) .

  12. А у меня есть идея, хотя я не особо уверен в её дествии( нужет «Знаток») ;) . Это действие относится только к «CPU» и «RAM» ( процессор и память). Но к видеокарте неимеет никакого отношения!

    Вот как я думаю:
    1.Открыть через меню Пуск «Выполнить»
    2.Написать туда команду: «msconfig» ( без кавычек )
    3.Перейти во вкладку «Загрузка»
    4.Там же, нажать на кнопку «Дополнительные прараметры…»
    5.А потом указать количество процесорных «Ядер» и «Памяти»
    там у меня вообще нигде никаких галочек не стоит.
    Так вот, что если я поставлю все на максимум, Рендер после этого, станет идти быстрее?

    • Для начала убедитесь что во время софтверного рендера ваш CPU и RAM используется на 100% — если так оно и будет то смыслу нету крутить «что-то где-то», больше не выжмите…

      • А да верно… =) Все Ядра используются на все 100 % — во время Рендера. А вот память — хитрая, на 31% Вего используется ! =/ . Или это нормально ?
        (мне надо, чтобы 3ds max во время Рендера, брал чуть-больше памяти — хотя-бы до 68% используемой памяти)

        • Увеличить лимит памяти, которую может кушать VRay можно параметром Dynamic Memory Limit на закалдке Settings (подробнее об этой настройке там — http://renderstuff.ru/optimalnye-nastrojki-vray-raycasting-cg-urok/).
          Но вы должны понимать, что ваша сцена может попросту не использовать всю доступную оперативку по той причине, что у вас нету столько данных (если вы, к примеру, только сотню чайников без текстур рендерите).

          • Решил с Dynamic Memory Limit немного разобраться. Ну типо увеличить скорость рендора, меняю количество мегобайт от 100 до 2100, разницы никакой — время рэндера как было 17 сек так и осталось. через диспетчер задач нагрузка на систему увеличивается на 0,10%, а нагрузка на ЦП всего 52%, притом что Default geonetry стоит Static, тоесть я хочу сказать что по идее как пишут на форумах — при статике вирэй забирает всю операционку и рендерит как бы по максимому — тоесть я так понимаю забирает все 100% а у меня только 50%, при этом я указываю количество мегобайт которые он может использовать, в моем случае — 100 либо 2100 — тоеть разница есть и я не превышаю 3,5 — но разницы никакой, и ЦП и память не меняется, может я чего-то не понял, но вникал я в это все часа 3, я кажись все еще не допер)

  13. Я вот что-то не пойму, чем отличается VRay Adv. и realtime VRay.
    Adv после каждого нажатия кнопки рендер заново визуализирует каждую текстуру, каждый шейдер, а realtime визуализирует заново только то, что было изменено художником? Если не так, то объясните, пожалуйста.
    И какой рендер лучше использовать? опять же вопрос из-за того, что недопонимаю различия.

  14. А как вернуть обратную настройку??? пробовал по 1 методу.. не получилос(.. теперь ваше не рендерит(..

    • По идее нужно просто удалить переменную VRAY_OPENCL_MIXED_MODE

      • подскажите пожалуйста, имеет -ли смысл использовать sli в работе ( Maya 2016 + Vray\Mental), Zbrush, Substance Painter. Он вообще как-то используется, кто-то сейчас рендерит на видяхах или все на процах рендерят как обычно?а то вся инфа 11 года, а чего-то новенького вообще нет.

Оставить комментарий к Максим Васильев Cancel reply

(обязательно)

не публикуется (обязательно)

Все комментарии проходят ручную проверку. При малейшем намёке на спам или негатив - удаляю.

Подписаться по e-mail на новые комментарии

© 2008 - 2016 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com