Наша новая игра 8 сентября в раннем доступе на steam



Сколько времени уйдет на изучение 3D-редакторов

Это продолжение. Читайте сначала первую часть с телом письма, где читатель задает вопросы о том, нужно ли уметь рисовать от руки для изучения CG, можно ли учить 3D-редактор по старым книгам и другие.

ТЕПЕРЬ ОТВЕТЫ

Благодарю за то, что таки собрались написать письмо.

Обожаю такие письма!

Не в том смысле, что люблю положительные отзывы (это само собой разумеется 😉 ), а в том, что люблю, когда человек сначала пробовал сам разобраться, а когда зашел в тупик - пишет письмо с просьбой помочь.

С чего начать?

Если честно (и без обид), то это пофиг. Главное это НАЧАТЬ ВООБЩЕ. Поскольку многие просто не начинают.

Но если говорить именно о вас, будущем аниматоре, то почему бы не взять и не начать с... АНИМИРОВАНИЯ 🙂

Да, черт возьми! Зачем ходить вокруг да около? В инете куча бесплатных (и еще больше платных) персонажей готовых к анимации. Скачиваете понравившегося и приступаете!

Ведь у вас может быть врожденное чувство тайминга и свое мегаоригинальное видение поведения персонажа. Порой, достаточно показать работодателю как ваш персонаж танцует 10 секунд и вы приняты без лишних вопросов!

Надо ли уметь рисовать от руки?

Тут вопрос нужно перефразировать так: надо ли уметь рисовать от руки 3D-аниматору? Уверен, что нет. Конечно, если вам нравится рисовать, то вы просто обязаны этим заняться. Если вы классический аниматор, то также обязаны уметь рисовать. Но если вам нравится 3D-анимация, то рисование карандашом вам также нужно, как и умение погружаться с аквалангом.

Хотя, раз я заговорил об акваланге, то грех будет не вспомнить о процессе создания мультфильма "В поисках Немо" (Finding Nemo) от Pixar. Всю группу аниматоров, которые работали с подводной живностью, вывезли на настоящий коралловый риф в океане и заставляли погружаться с аквалангами и наблюдать за поведением рыбок, чтобы как можно точнее санимировать их в мультфильме. Вот так вот.

От вас, как от аниматора, нужно будет только выразить характер персонажа через его движения. Все.

Другие заботы (композиция кадра там, телосложение или еще что) ложатся на плечи режиссера, оператора, осветителя, моделера, сетапщика и других коллег по цеху.

Нужно ли начинать изучение 3D-пакетов с Photoshop'а?

Хоть это и слово, несущее негативную окраску, но опять НЕТ, не обязательно ;). За все время пока я работал моделером, мне ни разу не пригодилось знание Фотошопа в рамках моих прямых профессиональных обязаностей. А аниматору это и подавно не нужно.

Другое дело, если вы хотите быть "мастером на все руки". Но даже тогда, начинать с изучения Photoshop'а - это лично ваш выбор, основанный на личных пристрастиях.

Нужно ли изучать всё?

Да, но только после того, как вы четко наметите долгосрочную цель.

Поясню на примере. Вам нужно в замок на далекой горе. Идти долго. Пока идете, вам ведь никто не запрещает смотреть по сторонам, на другие замки. И даже посещать те замки, что находятся у вас на дороге или недалеко от нее. Мало ли, вдруг в одном из таких замков находится магический портал, который приведет вас к конечной цели на два дня раньше?

Но без четкой цели - это будет бессмысленный путь, который никуда не ведет.

Надеюсь понятный пример?

На каком уровне придется изучить редакторы?

По логике - чем лучше, тем лучше. Но жизнь, это непредсказуемая штука.

Многие люди устраиваются на работу, только благодаря своему неведению. Человек сумел отрендерить стеклянный цветок, его похвалили друзья (которые в этом не бум-бум) и он окрыленный мыслью, что теперь-то он может стать высокооплачиваемым тридешником пошел на собеседование. При вопросе рекламодателя сколько тот хочет получать, человек сказал тысячу долларов. Рекламодатель подумал, что это, наверное, хороший профессионал, если рассчитывает на такой оклад и берет его на работу. В этой конторе работают такие же обычные люди, которым нет дела до нового тридешника, который теперь целыми днями качает новые модельки, текстурки, уроки. Потихоньку учится и превращается спустя энное количество месяцев в среднего работника. Все. Колесо завертелось.

Другой человек может закончить кучу курсов, получить награды за свои работы и вообще быть классным спецом. Но придя на собеседование, тупо не понравится работодателю, поскольку у работодателя был массажист с похожим лицом, который его надул и чуть не покалечил. Все. Колесо остановилось. У человека упало самомнение. Он просит на следующих собеседованиях меньше денег, ведет себя крайне неуверенно. А такие люди не нравятся руководителям.

Примеров из своей жизни могу привести уйму. Как позитивных, так и негативных. Но они вам не нужны. Вы должны всегда помнить одно: Чем чаще ошибки, тем скорее придет успех! Ошибки/промахи - это супер! ВСЕГДА МЫСЛИТЕ ПОЗИТИВНО! Перестаньте смотреть новости, там сплошной негатив: кого-то убили/изнасиловали/арестовали/ограбили, самолет упал, землетрясение сравняло город с землей, цунами всех затопило. Это вам нужно знать! Вы становитесь от этого счастливее? Эта информация пригодится вам для вашей профессии? Вам мало своих домашних мелких неприятностей?

Только хороший настрой, оптимистические мысли и уверенность в себе. Пусть даже фальшивая уверенность, но она перерастет в настоящую. Люди так устроены, что если 27 раз сказать себе, что ты больной - ты поверишь в это и заболеешь. То же самое касается и хороших мыслей, но их меньше, поскольку ВСЕ вокруг только о плохом и галдят. Даже родители, которые, казалось бы, хотят своим детям добра, постоянно твердят негативные установки:

  • Не лезь, упадешь! И ты действительно падаешь.
  • Не ешь холодное - заболеешь! Так и случается.
  • Ты никому не нужен, кроме нас!
  • Она тебе не пара!
  • У тебя не выйдет!
  • Это невозможно!

А вы думаете президент - это инопланетянин? Или мэр города не ходит в туалет, так же как и вы? Все мы одинаковы и есть куча шансов (самых невероятных) получить то, что вы хотите. Главное знать ЧЕГО ВЫ ХОТИТЕ!

Фух, блин... опять понесло... Ладно. Вперед к следующему вопросу.

Какую версию 3ds Max ставить?

Это читайте в обновленной статье о последних версиях 3ds Max.

Можно ли использовать старые учебники по 3ds Max для изучения новых версий?

Можно и нужно. Но, конечно же, не все книги и не всё, что в них написано (к примеру, те полкниги, где описывается интерфейс, можно 100% пропускать).

У меня самого есть книга по 3ds Max 4, называется "3ds Max 4 для дизайнера. Искусство трехмерной анимации", автора Ким Ли. Я ее берегу как зеницу ока. Там отлично описаны принципы настройки персонажей, которые я использую до сих пор.

Также у меня есть старая (2001-го года), но отличная книга по Maya: "Maya Complete. Уроки мастерства для дизайнеров", авторов Перри Харовас, Джон Кундерт-Гиббс, Питер Ли, под общей редакцией Сергея Цыпцына. Да, именно того Цыпцына, который спустя семь лет выпускает свою обалденную книгу по Maya. Кстати, бесплатно скачать эту книгу "Понимая Maya" можно уже давно. Ссылки находятся во втором комментарии к этой статье.

Придется ли переходить в будущем на Maya?

Чтобы прям точно была такая необходимость - нет. Можно всю жизнь быть максистом и находить себе отличную работу.

Но еще раз повторюсь, так уж сложилось, что Maya считается промышленным стандартом в 3D. И, поэтому, большинство компаний хотят у себя видеть специалистов именно по этому 3D-пакету (хотя если задать им вопрос, а зачем вам именно Maya, то уверен, что большинство наших работодателей не найдут внятного ответа).

Поэтому для меня выбор пакета в первую очередь определяется выбором профессии, а не тем, что "знатоки" вокруг вопят: "Maya - это ж круто!".

Если это анимация в геймдеве, то скорее всего 3ds Max. Если в киноиндустрии - более вероятно, что Maya.

Поочередно работать также не всегда получится. Если это моделирование - да. Я именно так и делаю. Если это анимация - то тут твердо что-то одно.

Сколько времени потребуется для изучения 3d-пакетов?

Есть одна замечательная статистика. Чтобы выучить любую программу на 80% достаточно будет интенсивного изучения от 2 до 9-ти месяцев.

Но чтобы изучить эту же программу на 98% процентов - понадобится карьера длиной в жизнь.

Это, кстати, применимо не только к программам, но и к изучению иностранных языков, управления самолётом и прочего.

А вот по-поводу UDK...

...тут я пока еще не подскажу. Поэтому, если кто-то из читателей может что-то по этому поводу сказать, прошу, оставляйте свои мысли в комментариях.

P.S. Работа на заглавной картинке полностью сделана в Cinema 4D. Мне очень нравится как автор имитировал папье маше. Обсуждение работы и оригинальный размер тут.



Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Введите ваш e-mail:


Постовой: Профессионально подготовленные, 9-ти месячные онлайн курсы обучения в школе CGTarian помогут Вам не только научиться создавать 3D, анимацию и иллюстрацию, но и уверенно занять место в этой индустрии.




Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

комментариев 18 к статье “Ответ на письмо: нужно ли уметь рисовать для работы с 3D, часть 2”

  1. Вот эта рубрика мне определённо нравится!

  2. Отличное письмо, отличный ответ :)!
    Вы там о книге говорили Понимая Маю. Так вот ее отсканили и выложили в сеть и даже сам Цыпцын потом запостил ссылки у себя на сайте 😉 Мол такой труд (отсканить более 3000 страниц надо поблагодарить, а с пиратством ничего не поделаешь у нас)
    В общем, вот ссылка, чтобы

    бесплатно скачать книгу «Понимая Maya»

    Первый том:
    http://letitbit.net/download/99514.9123a7cf58f7ff573566e046a924/Cypcyn-C-Ponimaya-Maya1.djvu.html
    Второй том:
    http://letitbit.net/download/83464.8b89ee960cca9ae2b6a877bbf813/Cypcyn-C-Ponimaya-Maya2.djvu.html
    и CD к книге с файлами ко всем урокам и главам:
    http://letitbit.net/download/39995.317e7a27b0d96a399ae9953d4f7f/CD-k-knige-Ponimaya-Maya.rar.html

  3. Я думаю тут дело не в том что Цыпцын такой добрый, кушать всем нужно. Просто книги очень долго не было в сети, считай с 2007года, за это время, с учётом её стоимости она во много раз успела окупить себя.
    Это как расплодившиеся нынче странички с курсами, где за курс просят по 2-5к рублей, с расчётом что даже парочка покупок уже окупят затраты.
    Если действительно загореться, то можно найти все способы к изучению, на дворе не 96год, сейчас столько информации что за всю жизнь не прочитаешь

  4. Yuriki, огромная вам благодарность за столь информативный, полный и интересный ответ. Знаете, как будто гора с плеч упала. Если раньше было много вопросов, то теперь их стало гораздо меньше.
    Появилась та сама уверенность, которая раньше где-то витала.

    Обязательно продолжайте и дальше писать статьи, ведь это помогает людям, порасту не знающим с чего начать.

    Успехов вам в развитие блога 😉

  5. Везде пишут про 3d max и maya, но мое первое знакомство с этими программами было ужастным =) даже вспоминать не хочется.
    Потом познакомился с красивой стройной Cinema 4d и это была любовь с первого взгляда =). Может потом буду и жалеть в дальнейшем(до первого трудоустройства), мол надо было учить вышеупомянутые проги, а сейчас мне доставляет удовольствие работать в синьке.
    И насчет анимации, раскадровка на чьи плечи ложится?

    • Наверно будет полезно всем люителям анимации — http://koloritstudio.ru/anim_surv_kit_animated/1_starting.html

    • И насчет анимации, раскадровка на чьи плечи ложится?

      На плечи художников-раскадровщиков 😉
      А самих персонажей рисуют еще одни люди
      А промежуточные кадры в раскадровке между основными — еще одни люди 😉

  6. Спасибо автору! Как всегда очень интересно!) По поводу UDK. Я как то задался целью сделать не то что 3d игру, но хотя бы какую то комнату с персонажем, которым я бы мог управлять. Сначала наткнулся на Blitz3D. Попробовал поработать и понял что в этой проге я ничего не добьюсь. Решил поискать что нить попроще и нашел) — UDK. Очень большой плюс в том что для создания той же комнаты не нужно знать язык программирования. Все построено на логике, есть стандартные наборы эффектов и функций для стандартной стрелялки без изюминки, плюс ко всему есть довольно много уроков (даже находил на русском языке), так что при желании можно даже сделать небольшую игрушку. Но на мой взгляд если работать в индустрии игростроения, то одним UDK не обойтись. Движок не плохой и при желании можно создать серьезные вещи. Яркий пример можно прочитать в этой статье http://render.ru/books/show_book.php?book_id=906. Там правда не UDK но из интервью можно вынести то что даже на бесплатном движке можно сделать хит. Я считаю что нужно знать языки программирования и без них никуда(((, хотя сам их жутко не люблю.

    Еще раз замечу — это только мое мнение. У меня в это сфере опыта нет. Если отпишутся люди, которые шарят в игростроении, буду только рад. Я сам заинтересовался когда увидел вопрос про UDK.

  7. Супер ! Понравился ответ. Для себя тоже чуть полезного черпнул 🙂

  8. Спасибо за интересную статью-ответ :о)

    Кстати, автор, молодец, что вклиниваете в статьи всякие «психологические штуки», про позитивное мышление, например :о) Это очень ОЧЕНЬ полезно для личностного роста (по себе знаю))) — позитивно и уважительно относиться к себе и не сокрушаться при трудностях)
    Так что начинающие (да и не только;)), помимо освоения софта, не забывайте про свой дух, ибо чем он сильней, тем быстрее и интереснее будет ваш путь наверх ;о)))

  9. По поводу UDK. Как человек, знающий не один движок, не два и даже не три, как тридешник и программист говорю: не нужно. Почему? Потому, что работа с любым, даже самым гениальным и оптимизированным движком над каким-либо проектом занимает ОЧЕНЬ много времени. У тебя просто не будет столько времени на целый проект. К тому же UDK — сам по себе очень обьемен и специфичен, и все равно без программирования там далеко не уйти. Хотя и редактор логики — действительно вещ мощная. Но он задуман не как редактор игровой логики, а как редактор сценарных сценок. Если хочешь делать маленькие и легкие игрушки то уж лучше учи Unity. Хотя и там без программирования никуда не денешься.

    • касательно Юни
      — очень удобная вешь для создания прототипов, даже если основная разработка идет на другом движке
      — даже с минимальными навыками программирования что-то можно сделать
      — как следсвие можно создавать свои демонстрации и выкладывать их, в том числе в интернет (веб сборка) = PR
      — очень демократичная цена, для горы возможностей (за полгода ненапряжно выделить 1,5к$)
      — нет в ней в основном тех фич, что нужны для огромной машины разработки как тот же эпик для разработки огромных игр
      — в итоге дает понимание процессов и возможность быстро переваривать особенности работы с любыми другими движками

      в общем рекомендую!

  10. Очень интересное письмо и ответ. Хочу заметить что автор понял глубину проблемы выложеную в письме и дал отличный ответ. Хороший пример с замком:) На счёт условий приема на роботу в большинстве случаев кроме рассмотра собственных робот, дают еще задание, чтобы убедиться в уровне мастерства кандидата.

  11. Доброго вам суток !!!
    Почитал эту рубрику и тут же упал писать комент к этой статье.
    Автор ответов на 100% прав. Я вот раньше не знал что такое 3D моделирование, что такое анимация. Можно сказать даже и не увлекался.
    Но тут я 1,5 года назад поиграл в онлайн игру Lineage 2. И я сам после захотел выпустить в онлайн что то подобное. Я тут же стал теребить Google. К чему это я все пишу , а к тому что изучая одну область я плавно переходил на другую и т д ,а потом возвращался к 1 и так по кругу. Изучать на 100% процентов ту или иную программу не нужно главное понять принцип это я точно говорю.
    А насчёт UDK кому интересно я сейчас пробую писать на нем игру потому что как говорилось выше моего комента я хочу свою выпустить онлайн игру, а почему UDK потому что игра Lineage 2 была выпущена именно этим редактором.
    Кому интересно могу ответить лично пишите на мое мыло merrymen_25[сабака]mail.ru

  12. Первая ссылка битая, поправьте пожалуйста.

Извините, в данный момент комметарии закрыты.

© 2008 - 2018 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com