Контролируем Greeble-эффект

Есть одно видео, демонстрирующее интересный эффект. Когда на изначально абсолютно гладкой башне снизу вверх начинают появляться и исчезать выступы-детали, похожие на выступы на космическом корабле. Смотрим:

Именно такой эффект, управление морфингом, мы и будем учиться делать в этом уроке для 3ds Max.

Для выполнения урока вам понадобится бесплатный плагин Greeble, который добавляет в 3ds Max одноименный модификатор. Если этот модификатор накинуть на любую геометрию, то на ней появляются разнообразные хаотичные детали, которые подходят для создания космического корабля, массива очень упрощенных домов, звезд смерти и подобного.

Бесплатно скачать Greeble для любой версии 3ds Max (в том числе 3ds Max Design 2011 x32- и x64-битной версии) можно на официальном сайте.

Эффект ограничения морфинга/трансформации/деформации с помощью объема

Если кто еще не знаком с понятием морфинга, то этот термин означает плавное превращение одного объекта в другой. К примеру, морфинг используется для лицевой анимации.

Шаг один

Создаем плоскость с размерами 70 на 70 и количеством сегментов 30 по ширине и длине. Называем ее "Source Plane".

Шаг два

Создаем копию плоскости (Shift+тянем за одну из стрелочек в режиме Move). Называем ее "Target Plane".

Шаг три

Применяем модификатор Greeble к Target Plane, оставляем все настройки по-умолчанию.

Шаг четыре

Накидываем модификатор Greeble на Source Plane. Обнуляем настройки Min и Max Height в области Panels и только Max Height в области Widgets.

Обнуляем настройки модификатора Greeble

Шаг пять

Создаем тор (Torus) в центре Target Plane. Radius 1 = 17, а Radius 2 = 2. Конвертируем Source Plane и Target Plane в Editable Poly.

Шаг шесть

Добавляем на объект Target Plane модификатор Volume Select Modifier (Vol. Select). В области Stack Selection Level выбираем режим Vertex. Изменяем режим Select By на Mesh Object, нажимаем кнопку None и выделяем тор. Теперь мы сможем с помощью объема тора влиять на положение вершин нашего объекта Target Plane.

Активизируем опцию Use Soft Selection (использовать мягкое выделение) и устанавливаем параметр затухания (Falloff) на 10.

Настройки модификатора Volume Select

Шаг семь

Теперь накидываем модификатор Morpher на Target Plane. Нажимаем кнопку Pick Object from Scene на свитке Channel Parameters и выделяем Source Plane. Устанавливаем величину влияния на 75.

Настраиваем модификатор Morpher

Шаг восемь

Теперь хайдим (Hide) Source Plane. Можете подвигать тор над нашим якобы городом и посмотрите как он влияет на якобы домики.

Управляем морфингом с помощью объема другого объекта

Теперь если разместить тор посредине "города" и проанимировать увеличение радиуса тора, то можно получить эффект взрывной волны, которая разносит наши упрощенные модели домиков. И тут даже не поможет система умный дом (хотя это отличная интеллектуальная система как для защиты, так и для помощи человеку практически ото всех напастий, которую можно приобрести, к примеру, на отличном сайте ua.all-biz.info).




Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Введите ваш e-mail:


Это мой перевод замечательного урока Morphing Limit (Limit Morph/Deformation Effect By Volume).




Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

Ответов: 6 к статье “Управляем деформацией с помощью объема, урок 3ds Max”

  1. Спасибо за перевод. Узнал два модификатора, которые никогда не использовал раньше ))))

  2. Spasibo za raznoobraznii urok

  3. Капец этот плагин создали хрен знает когда и с тех пор никто ничего нового не придумал, странно, ведь можно проапргейдить его еще огого….

  4. Привет. У меня проблема. При ключевой анимации эффект действует только первые кадры. А потом «притягивающий объект» просто передвигается без воздействия на «Greeble объект». Пробовал сделать что то похожее как в ролике с youtube в этом уроке. Толи макс глючит то ли я чегото не понимаю

  5. спасибо большое,очень интересный урок=)

  6. классно, спасибо!

Оставить комментарий к Magomedrasul Cancel reply

(обязательно)

не публикуется (обязательно)

Все комментарии проходят ручную проверку. При малейшем намёке на спам или негатив - удаляю.

Подписаться по e-mail на новые комментарии

© 2008 - 2018 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com