Понравилась статья? Поделитесь:

Подбираем железо для 3D

Обновление (21.09.2015): мой ОТВЕТ, я обновил с учётом сегодняшних реалий, но поскольку эта статья писалась в 2010 году, то на ВОПРОС не сильно заостряйте внимание.

Один человек, ставший уже известным в узком кругу благодаря своему вопросу "Как научиться 3d, на что делать уклон?" или моему ответу на этот вопрос :-) , решил не сдаваться. И задал еще один вопрос.

Этот вопрос задают по тысячу раз на разных форумах. Вопрос, который очень сильно зависит от времени (т.е. то, что считают сильно крутым компом сейчас - через пару месяцев будет просто средненьким калькулятором) и от бюджета.

Но я решил его опубликовать, чтобы дать, так сказать, универсальные ответы для разных профессий тридешника по выбору компа.

Итак, вопрос:

Сейчас как раз такой период, когда я собираюсь менять ноутбук на стационарный компьютер, от ноутбуков я уже устал, да и для 3D компьютер больше подходит. Быть может, Вы напишите статью, и выложите ее в блоке, что бы в комментариях с ребятами можно было обсудить оптимальный выбор конфигурации под эти задачи. Я сам составил конфигурацию, хочу ее представить на всеобщее обозрение и почитать комментарии людей, что так, что нет.

Материнская плата ASUS P6T7 WS SUPERCOMPUTER. Её я взял, потому что она полноценно поддерживает Core i7 Processor Extreme Edition. Есть поддержка SATA 6Gb/s, ну и память держит 1600 с возможностью в будущем поменять на 2000.

Процессор, как вы, наверное, уже догадались, под эту материнскую плату я выбрал Intel Core i7 Extreme 3.33 Ghz, i7-980X, Socket 1366 12Mb L3 QPI 6,4 GT/s, думаю особо говорить то том, почему я выбрал его - нет. Он шести ядерный, у него хорошо развит логико-математический блок, великолепно, на мой взгляд, взаимодействует с памятью, ко всему прочему для рендеринга важен мощный процессор. Если я не прав, думаю, Вы меня поправите.

Оперативная память, это головная боль, с ней я до сих пор в сильнейших раздумьях, здесь я особенно прислушаюсь к мнению окружающих, я выбрал это DDR3 6Gb (3x2Gb) PC3-12800 1600MHz DIMM Corsair XMS3, Corei7 support. В первую очередь, потому что она, как заявляет производитель, полностью взаимодействует с Corei7, я считаю, что для моих задач это очень важно. Касательно количества, думаю, 6 gb на первых порах хватит, а если понадобиться, ее ведь всегда можно докупить, или я не прав?

Наверное, самый животрепещущий момент - видеокарта, какая она нужна для анимации в Maya? Я нашел и профессиональные, NVIDIA Quadro FX48001536Mb PNY но ее цена составляет 2 000$, думаю такая мне явно не нужна, я выбрал ATI Radeon HD 5970 2048Mb ASUS EAH5970/2DIS/2GD5. Она стоит 800$, хороша для всего, как мне показалось, кроме того, их можно поставить две в будущем, если возникнет такая нужда. Имеет хорошую шину памяти 512 бит, вроде как это важно при работе с цветом и во время рендеринга.

Касательно винчестера, но взял этот 2Tb жесткий диск Seagate Barracuda XT, 7200rpm, 64Mb, так как имеет интерфейс SATA 6 Gb/s. Даже не знаю, имеет ли смысл объединять два таких в рейд для скорости? Важно ли это при работе с 3D?

Ну и наверное общий вопрос, какой для всего этого лучше брать блок питания? Мне кажется 600W должно хватить и еще останется.

Вот как-то так, жду Ваших комментариев и предложений.

P.S. В качестве мыши трекбол.

Не спешите с комментариями! Сначала дочитайте до конца ;)

Сразу о винчестере.

Чем быстрее, тем лучше. От него сильно зависит скорость работы операционной системы (ОС), а значит и вашего 3d- или 2d-пакета ОПОСРЕДОВАНО. Также от винчестера НЕПОСРЕДСТВЕННО зависит скорость ЗАПУСКА вашего рабочего редактора.

Для следующих типов работы винт сильно влияет и на скорость выполнения этой работы:

  • рисование текстур или мейтов (mattes) в Photoshop'е или Mari (всё что вы рисуете в Фотошопе/Мари кешируется/записывается на винте).
  • симуляция жидкостей (вода, молоко, пиво...), сыпучих (песок, грунт, зёрна, сахар...) и других флюидов (огонь, дым, пыль...) в Houdini или в 3ds Max с помощью плагина FumeFX, требует постоянной и быстрой записи файлов симуляции на диск (их много и они огромные). К примеру, когда я симулил вот этот песок, то 2 миллиона песчинок нужно было записывать на диск на протяжении каждого из 418 кадров. Итоговый размер кеша песка - 81ГБ. Кстати, вот здесь я писал о том, какой нужен комп для 3D симуляций.
  • рендер тяжёлой геометрии (прокси), закешированной симуляции (алебмик), огромных текстур - это всё прямо во время рендера подтягивается с винта в оперативную память.
  • композ многослойных exr-файлов в значительной степени и обычных изображений/видео в меньшей степени. Ведь если вы отрендерили анимацию на 3 минуты, то это, в лучшем случае, 4320 изображений (при 24-х кадрах в секунду). Если делать всё по взрослому, то каждое такое изображение будет в 32-х битном EXR формате со множеством рендер-пасов (слоёв). А для FullHD видео (разрешение 2k, если точно - 1920 пикселей по широкой стороне) - это около 50 МБ на каждый кадр. Итого, анимация на 3 минуты - это более 210 гигабайт картинок. А теперь всё это нужно ворочать (желательно в реальном времени) во время композа. И не просто смотреть эти картинки, а проводить с ними разные операции (цветокоррекция, размытие, вырезание масок, склеивание, наложение, добавление эффектов и т.д.)

В общем, основное правило для выбора винта таково: нужен один SSD винт для ОС и второй SSD - для разнообразных кешей редакторов. У каждого редактора в настройках можно указать куда именно нужно сохранять кеш. И у каждого редактора в хелпе указано, что лучше, чтобы это был ФИЗИЧЕСКИ другой винт, а не тот на котором стоит ОС.

Если взять мой пример, то у меня именно так и собран комп. Один SSD - системный. На нём стоит только Windows 7 x64 и все программы. А другой SSD - рабочий. На нём у меня находятся только кеши тех инструментов, с которыми я работаю:

  • V-Ray прокси тяжёлой геометрии (под конкретный рендер),
  • Alembic-файлы тяжёлых симуляций (под конкретный рендер),
  • большие текстуры размером более 4k (под конкретный рендер),
  • последовательности картинок, которые нужно скомпозить (под конкретный композ),
  • кеши Houdini, V-Ray, Mari, After Effects, Nuke и Unreal Engine.

Вообще-то, девизы "Чем быстрее, тем лучше", а также "Чем больше, тем лучше" можно отнести к любой части компьютера 8-) Но понимая реалии жизни, нужно исходить еще и из бюджета. Поэтому, я набросал некоторые, надеюсь, УНИВЕРСАЛЬНЫЕ рекомендации (очень надеюсь, что в комментариях вы меня подправите, где я ошибся).

А и еще одно. При покупке железа, зачастую я опираюсь на правило: беру комплектующие, которые в прошлых годах были лучшими по соотношению цена/качество.

Какой нужен комп для моделера:

  • Проц - можно забить.
  • Оперативка - второстепенная для lowpoly моделирования. НО если вы дизайнер уровней или моделите сложные сцены на много миллионов полигонов, то лучше оперативки побольше.
  • Видюха - можно забить. Хотя, она не обязательно должна быть мощная, но зато, желательно, рекомендуемая для вашего 3d-пакета или 2d-редактора (об этом можно узнать либо на форумах у опытных тридешников, либо на официальном сайте разработчика вашего любимого редактора компьютерной графики).

Какие комплектующие лучше покупать для аниматора:

  • Проц - смотря как в вашем 3d-редакторе реализован риг персонажей. Он может быть оптимизирован под видюху или под процессор. Соответственно нужно побольше именно чего-то одно. Или побольше и того, и другого.
  • Оперативка - обычно, нужно побольше.
  • Видюха - читайте выше ;)

Какой купить компьютер для рендера:

  • Проц - чем больше гигагерц и ядер, тем быстрее получите результат. Но если у вас проц слабенький, то это НЕ катастрофа, поскольку картинку вы рано или поздно все равно получите.
  • Не всегда можно сравнивать, к примеру, AMD и Intel процессоры напрямую. Лучше это делать по сводной таблице всех процессоров.
  • Оперативка - а вот если оперативки будет мало, то визуализация сцены может и не начаться. Правда можно пойти на хитрости, к примеру, рендерить изображение частями, но лучше все же купить достаточно оперативки.
  • Видюха - полезна при вращении больших сцен во вьюпортах. Также, если ваш рендерер поддерживает визуализацию с помощью GPU (как VRay RT, Octane например), то стоит присмотреться к более дорогим моделям. И, что немаловажно, именно к тем моделям, которые рекомендуют разработчики рендерера.

Что важнее для композера:

  • Проц - аналогично рендеру.
  • Оперативка - побольше.
  • Видюха - помощнее.

Что выбрать для текстурщика:

  • Проц - надо, но редко. К примеру, во время применения каких-то сложных в отношении вычислений фильтров.
  • Оперативка - побольше.
  • Видюха - с учетом работы на последнем Photoshop CS5, то нужна помощнее. А если вы хотите освоить Mari, то тогда вам вообще нужна крутая видюха.

Пару слов о видеокарте.

Обычно, практически для любых целей любого 3D-художника подойдёт топовая ИГРОВАЯ видеокарта. И не переживайте, когда (или если) вам понадобится ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ видеокарта, вы об этом узнаете (у вас просто не будет другого выхода).

Какое же КОНКРЕТНО выбрать железо?

Вы скажите: "О да! Проц - побольше, видюха - поменьше... Но что же мне КОНКРЕТНО купить на мои конкретные деньги?"

Отвечаю: как я уже сказал в начале статьи, ситуация с железом меняется каждый месяц. Поэтому я не могу дать конкретного указания. Вы можете просто взять для примера мой комп. И делать поправки с учётом времени, когда я его купил и бюджета, который у вас есть на данный момент. Также на некоторых сайтах я видел рубрики, в которых каждый месяц они обновляют список оптимальных комплектующих для тридешников. Вот, к примеру, такая статья о процессорах для 3D рендеринга.

Еще забыли о таких немаловажных вещах как..

..монитор, планшет и тишина.

Мое мнение таково. Мониторов должно быть два. Это очень удобно! И если бы мне приходилось выбирать между покупкой одного огромного монитора или покупкой двух средних, то я бы выбрал два средних.

С двумя мониторам можно такие фокусы выделывать ;) И крутить их, и под углами ставить, и один поверх другого. А один, но большой - это ужас, как по мне. На одной работе довелось поработать за 30-ти дюймовым монитором Apple - мне не понравилось. Уж очень большая площадь, которая ничем визуально не разделена - глазам некомфортно.

На одном мониторе вы не сможете открыть что-то на полный экран и при этом чтобы что-то другое работало рядом.

О планшете. Планшет должен быть! Я сейчас без него, как без руки. Особенно в Photoshop'е, или в ZBrush'е, или Mari. Да даже в 3ds Max или Maya или Houdini я постоянно меняю мышку на перо. Это очень помогает избавиться от профессиональной усталости кисти.

О тишине. Сразу оговорюсь - я адепт тишины. Три мои последние машины - это произведения искусства в области усечения издаваемого компом шума. Если вам это что-то скажет, то нетбук жены Asus Eee 1015P гудит громче моей стационарной машины. Ночью, в полной тишине, когда все спят - его вообще не слышно, а ведь моя голова не более чем в двух метрах от системника.

И вы не подумайте, что я выпендриваюсь. Просто тишина - это очень важно. Именно низкочастотный гул винта или шум вентиляторов очень утомляют человека. А моя работа связана с (иногда) 12-ти часовым просиживанием за компом, а потом еще и рендер, который идет ночами напролет. Т.е. ночью организм также не может отдохнуть. Поэтому тишина для меня очень важна.

И напоследок, моя история из жизни.

На самом деле мощность компьютера не имеет такой большой важности, как ей придают.

У меня когда-то был мощный комп (по временам 2008-го года) и перепало мне не хилое задание: сделать визуализацию логистического центра. Я был в восторге. Сидел дома, занимался любимым делом, за быстрой машиной и мне еще за это платили отличные деньги. Но тут БАЦ! Накрылась мамка с процом и БП. Вот так подстава. Деньги на новый комп такого же уровня у меня в семейном бюджете заложены не были. Поэтому я подсоединил винт со всеми наработками к ноуту жены.

Какое благо, что я уговорил жену купить ей ноутбук с прицелом на то, что он может и мне пригодится. Поэтому взяли самый дешевый ноут, НО с двумя ядрами (что бы вы понимали, в те времена и на стационарных компах двухъядерность была редкостью) по 1,6 ГГц каждое (вроде так). Там было 512 Мб оперативы и встроенная видюха... уже не помню какая.

И вот, я на этом ноуте доделал сцену и сдал проект в срок.

Сцена еле крутилась на этом ноуте. Пока она сохранялась, я успевал побриться. Визуализация шла беспрерывно днем и ночью. Вот тут, правда, есть одно уточнение. Я бы не успел вовремя, если бы не попросил друга установить 3ds Max на его компе. Так что некоторые виды логистического центра рендерились у него.

Теперь жду ваших комментариев.




Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Введите ваш e-mail:


P.S. На шедевре в начале статьи изображен мужик, сделанный в Photoshop, Silo, XSI и ZBrush. Автор из Польши - Piotr Slomowicz. И не смотрите, что он такой грязный - это издержки производства :) и реалистичный рендер. Оригинал и обсуждение смотрите на  forums.cgsociety.org.




Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям:
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
(via FeedBurner)

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

Ответов: 91 к статье “Выбор конфигурации компьютера для 3D (2D) графики”

  1. Я тоже хотел нечто подобное запостить. Попозже напишу своё мнение)

  2. Так. Буду очень краток.
    Не переплачивайте за Extreme! CPU Intel Core i7-950, если потребуется — лёгкий разгон. На разницу между таким и экстримом можно собрать ещё один комп на i7-950 :)
    На данный момент карту лучше топовую игровую от nVidia. (если только не требуется адовое количество полигонов во вьюпорте отрисовывать)
    Винты брать тихие и надёжные и в Raid Mirror.
    Корпус — Сhieftec и БП Сhieftec — это хороший выбор. Я бед с ними не знаю… (кроме массы в 19 кг ;) Помните, что если ваш noname или какой-нибудь super power, colorsit и проч. БП утянет за собой железо… Да и от корпуса зависит охлаждение и пассивная безопасность, например, падение предметов на системник.
    Тишина — это правильно. Потратьтесь на хорошие кулеры (напр. scythe)
    Монитор — не знаю, как жить без двух) Почитайте про отличия типов матриц. Я пока выбрал крайне бюджетный, но приемлимый вариант — dell u2210.

  3. Согласен с Никитой.
    Но хотелось бы добавить про БП. Про него написанно так, как бы между строк. А это очень важная железяка. Её лучше перебрать чем недобрать!
    А еще если автор статьи Адепт Тишины (коим являюсь и я), также хорошо быть Адептом Сохранности. Очень классная штука RAID5, только относительно дорогая. И стоит не забывать об элементарном ups.

    • По-поводу безопасности и RAID5. Это действительно дорого и, как по мне, пустая трата денег. У меня на терабайтном винте только 5% (а может и меньше) действительно полезной информации. Все остальное — просто хлам (видео, музыка, инсталяшки программ, которые я сто лет не чистил и т.д.).

      Поэтому для меня дешевле и правильнее раз в день (а то и реже) перебрасывать те файлы, которые важны и которые обновлял (обычно это только рабочие сцены и связанные с ними файлы) на другой комп или на второй винчестер. У меня три винта: никогда не продаю старые винты. Во-первых, денег за это выручаешь ну очень мало, а во-вторых, винт в хозяйстве не бывает лишним. Поэтому у меня даже есть винт на 80 Гб, который мне до сих пор служит правдой и верой (правда, я его подключаю только когда это действительно нужно).

      О других компах: в моем случае это нетбук жены и запасной ноутбук.

      • Не забывайте про «облака». Не проблема «залить» нужные файлы в облако, а когда нужно (допустим HDD «посыпался»), скачать те самые файлы из облака. Дёшево и сердито как по мне, если интернет конечно быстрый.

    • Ах да. Очень согласен про БП. Очень важная штука. Очень часто мой БП выручает даже когда свет пропадает на секунду — комп все равно продолжает работать. Но UPS, конечно же, нужен тоже.

      • Юр, у тебя же Chieftec БП? Я тоже заметил, что он где-то 2 с. без света тянет) Хорошие значит кондёры стоят…

  4. О, тишина это ооочень важно. Я это тоже поняла, но только после того как пришлось терпеть три года очень шумный системник, под конец он гудел не хуже вертолета (там был проц который считался довольно таки «горячим»), голова болела, слышно было и в соседней комнате. Поэтому теперь если собираю систему, то такую что лишь еле-еле шуршит когда в доме полная тишина — недавно такой и купила.

  5. Столько постов в последнее время… Много свободного времени? =)

  6. Юрий, я был услышан, спасибо! :)
    И всем спасибо, на основе статьи и постов вот что собрал:

    корпус Chieftec SH-01B-B-B, black, черный, Midi-Tower, ATX, без БП
    Артикул 199283
    2 960 р.
    Блок питания ATX 700W Chieftec APS-700C, Active PFC, вентилятор 14cm, отстегивающиеся кабели, Retail
    Артикул 200700
    3 430 р.
    процессор Intel Core i7 3.06 Ghz, i7-950, Socket 1366 8Mb L3 QPI 4,8 GT/s, BOX
    Артикул 171151
    11 450 р.
    материнская плата ASUS P6X58D-E Socket 1366, X58, DDR3-2000*, PCI-E, LAN1000, ATX
    Артикул 198636
    8 000 р.
    DDR3 6Gb (3x2Gb) PC3-12800 1600MHz DIMM Corsair Dominator GT DHX, CMT6GX3M3A1600C7, BOX
    Артикул 198577
    9 750 р.
    видеокарта nVidia GeForce GTX480 1536Mb Gigabyte, GV-N480D5-15I-B, PCI-E, 2xDVI, mini-HDMI, Retail
    Артикул 197376
    15 480 р.
    1Tb жесткий диск Western Digital Caviar Black, 7200rpm, 64Mb, WD1002FAEX
    Артикул 194409
    2 800 р. x 2
    2Tb жесткий диск Seagate Barracuda XT, 7200rpm, 64Mb, ST32000641AS
    Артикул 189220
    6 110 р.
    кулер Corsair CAFA70, Socket 1156/1366/775/AM2/AM3
    Артикул 203782
    2 280 р.
    кулер Scythe Ita Kaze, SCIT-1000, для винчестера
    Артикул 161200
    420 р. x 3
    привод DVD±RW+CD/RW ASUS DRW-24B3LT, SATA, Retail, черный
    Артикул 211867
    890 р.

    Итого системный блок 72 210
    монитор HP ZR24w, 1920×1200, 3000:1, 400cd/m^2, DVI, HDMI, 5ms, S-IPS, черный
    Артикул 200240
    19 990 р.

    • Уже лучше. Всё равно пиши мне в FB, поясню с конкретным железом.
      Напр. кулер Corsair не лучший по шуму. Gigabyte — не лучший производитель видеокарт.
      Зачем BOX процессор и кулер? Ну и такой box-процессор можно купить за 11 тр, а на за 11500 ;)

      Хотя работа по подбору системы выполнена хорошая. Всё очень недурственно и именно так, как надо. Особенно нравится решение с винтами :)

    • Насчет оперативы есть ньанс, вот тут четко написано что корки на сокете 1366 не работают с ддр3 выше 1066, так что 1600 будет пустой тратой денег

      • Еслиб не работали то этой памяти небыло бы :)) Логично?
        Всё там работает, просто это режим работы вне спецификаций Intel. Также как i7 930 может работать на 4Ghz хотя написано 2.8Ghz
        В биосе есть множитель на память, выставив который можно добиться хоть 2200Mhz (правда это полный экстрим, вродебы больше двух планок на 2200 не одна материнка не держит)

    • Доброго времени суток. Столкнулся с проблемой нехватки ресурсов на своём ноуте) Хочу приобрести помощней комп. Подскажите пожалуйста какой лучше собрать для визуализации. Есть товарищь из белорусии гоняют из польши запчасти для компов,говорит так дешевле собрать. Можно ли веить в эту дешевизну или тупо в Мвидио идти ну или в другой какой нить)……В железе вообще не рублю.Поэтому хотелось бы купить достойное , а не стать жертвой маркетинга челночников.) ценовой предел в пределах 60т. руб могу и подкопить деньжат и …ну вобщем жду кого — нибудь кто прийдёт мне на помощь в выборе)
      Заранее благодарен.

      • По привозу — если люди надежные или есть чем на них надавить, то можно брать и привозное, — основная проблема это гарантия. По жестянкам — какие магазины есть? Я у себя (Магнитогорск) в 40 уложил мать, я7 2600, знатный кулер, 32Гб оперы, 670ю ПЕЧ. Остальное от того компа, что был осталось. Если надо что-то подробнее расписать, то пиши на nickname (без кавычки) собаченция бешеная корова . ru

  7. Окей, думаю вечерком как дома буду отпишу (еси и-нет оплатить успею). С винтами тема отдельная, 1Tb жесткий диск Western Digital Caviar Black, 7200rpm, 64Mb, WD1002FAEX вот этих два я в RAID на скорость поставлю, а тот, что 2 терабайта, будет хранить всякий хлам. Потом со временем может внешний возьму для бэкапа.
    Про куллер вообще не смогу определиться, перечитал отзывы, оказалось по отзывом семь пятниц на неделе, хочу тихий конечно, так как комп скорее всего будет стоять в комнате, где будет сон происходить. На куллере экономить не намерен, но и водянку не хочу. Проц то понятно, возьму оем, просто в юлмарте не было что-то оем, взял пока временно бокс. То что гагабайт не лучший производитель, вполне возможно, но такая же карта Asus имеет кучу замечаний пользователей, в то время как гигабитовская только плюсы.

    • Карта EVGA.
      Кулеров сейчас предостаточно. Я подсмотрел для себя отдельно радиатор и хорошо бы 120мм кулер высокопрофильный Scythe. Тихий и чудовищно мощный)
      С винтами — это хорошее решение. Лучше всего их зазеркалить.

  8. Честно говоря вообще не вижу смысла зеркалировать винты в домашнем компьютеры, если честно, зря деньги тратить только.

  9. Карта EVGA — про них инфы очень мало. Особо разницы не вижу, архитектура не особо отличается. Снова нернулся и рассматриваю варианта с видеокартой ATI у нее 500 бит, в то время у nVideo 384 — это важно для рендеринга.

  10. видеокарта ATI Radeon HD 5970 ASUS 2048Mb
    Название видеопроцессора
    ATI Radeon
    Чипсет
    HD5970
    Частота ядра, МГц
    725
    Объем памяти
    2048
    Тип памяти
    DDR5
    Частота памяти, МГц
    4000
    Шина памяти, бит
    512
    Шина
    PCI-E x16 2.0
    Разьемы ввода/вывода
    Dual DVI
    DP
    Охлаждение
    Активное
    Двухслотовое
    Дополнительное питание, pin
    6 + 8
    Дополнительно
    Поддержка CrossFire
    Поддержка CrossFire X
    Поддержка HDCP

    На мой взгляд она великолепна!

  11. Raid стрип даёт 2х на запись и чтение в теории. При этом вероятность потери информации возрастает в два раза.
    Raid зеркало даёт 2x при чтении, 1х при записи. При этом вероятность потери данных уменьшается на порядок.
    Что касается EVGA — они в основном в США тусовались всё время. В Европе фирма не очень известна была предыдущие годы.
    А вот по поводу «одинаковости» видеокарт — это только если они делаются по рефернсной схеме и с референсным охлаждением. А так — хотя бы разница в системах охлаждения, в использованных деталях питания это уже важно. Ну и схема разведения портов тоже бывает разная (чтобы потом не искать переходник на второй монитор).
    По поводу ATI ничего сказать не могу — отстал я в железе на несколько лет :) Не знаю, есть ли сейчас проблемы совместимости чипсетов с видеокартами, проблемы с версиями драйверов, что там с энергопотреблением этих мастодонтов :)
    Разрядность шины памяти, как и частота (ну и уровни сигналов, то бишь множители частоты) влияют на скорость обмена GPU с памятью.
    Если рендерить с помощью GPU — тут возможны огромные плюсы в скорости. Но надо тестировать.
    А ещё, может так статься, что у nVidia пропуск больше за счёт более высокой частоты.
    Ну и насколько я знаю, пока аппаратные рендеры используют всякие Cuda и Fermi, но никак не трахают OpenCL и всякие API от ATI (прям поэзия). Так что пока ситуация мутная)

  12. Давайте закончим обсуждать конфигурацию.
    Разрешаю обсуждать только общие рекомендации по конфигу железа, а не конкретные детали.

  13. Думаю можно составить универсальный комп для 3д: оперативки минимум 4 гиг, но лучше 8, ддр не важно, пойдет и ддр2. Проц минимум квад, за тыщу бачей проц не берите, это глупо. Максимум 600 уе, это потолок. Видяха в районе 100-200 уе, сейчас неплохой выбор гтх 260 или 460, желательно с 1 гб видеопамяти. Винт 2 ТБ, хотя можно и меньше. Блок питания 500-600 ВТ, но бренд, в районе 100 уе. Как и раньше, нормальная машина это 1000 уе без монитора, так было всегда.

    • Хочу уточнить. Не 4 Gb и 8 Gb, a 6Gb или 12 Gb, так как i7 на 1366 использует три канала, и на материнской плате, обычно 6 слотов.
      Ну а с целесообразностью использования процессоров i7 вопросов не возникает)
      Хотя когда-то я считал производительность рендерной фермы и пришёл к заключению, что самое крутое решение — это решение на процессорах AMD Phenom. Дешевле и быстрей, чем i7, Xeon, многопроцессорные серверы и т.п. (кстати, так поступает Google — вместо дорогостоящих серверов, у них трудятся обычные машины, зато дофига :)
      Вот ещё что мы не обсуждали — рендерную ферму дома)

  14. Понравилась самая первая конфига от Satteda, просто тоже решил сдать апгрейд компа) хорошая темка. Жаль только системника такого нет в моем городе, остальные чески почти все есть. Хочеться ТИшины) А то у меня трактор релаьно!!! 4 ядра и 4 гига, все жужужит и ваще просто Ад дома, когда сцена на рендере!

  15. согласен с Никитой! Темку домашней рендер фермы хотелось бы обсудить) В статье с Ельдорадо сделанной Мерек Денко, он написал что рендер он вел на 8ми процессорном компе с 16 гигами оперативы) вот интересно на какой платформе такой монстр собран. Может кто знает тикие машинки) Платформенный из блоков, или же это специлаьно собранные мамки к кучей слотов под процессоры) Спасибо за внимание.

  16. Сразу оговорюсь — я адепт тишины. Три мои последние машины — это произведения искусства в области усечения издаваемого компом шума.

    А можно поподробнее?
    Какое именно железо и как достигнуты такие результаты? Было бы круто вобще отдельную статью про это написать. Для фрилансеров тишина особо важный момент, т.к. дома обычно гораздо тише чем на студии и шум компа особенно сильно заметен.

  17. Я бы ещё порекомендовал ко всему прочему прикупить SSD, чтобы не мучиться с текстурами. В своё время волком выть хотелось, когда, загружая модель или сцену, я успевал выпить пару кофе. :)

    • Что на SSD ставить? Ось?

      • Можно и ось, но из соображений экономии я выделил его только под лаву (именно установил туда) со всеми проектами и связанными данными; в конце-концов, для оси скорость винта не так уж критична.

  18. RAID 0, не знаю как без такого чуда работать!! Особенно полезен для больших сцен и анимации. А насчёт зеркала, это чушь, лучше просто бэкап настроить на старый винт какой-то, как я и сделал.

    i7-980X — проц конечно супер, но дорогой, за такие деньги можно 2 компа собрать на 6-ядерных феномах!

    …для моделера:
    * Проц — можно забить.
    Не согласен, здесь надо смотреть не на кол-во ядер как для визуализации, а на производительность одного ядра. Не редко в моделинге приходится работать с много полигональными поверхностями, и тут проц начинает задыхаться, а не мая не макс не поддерживают многопоточность, здесь будет кстати топовая 2-х ядерка.

    видеокарта,- этот вопрос остался в далёких 2000-х, а все современные видухи без труда прорисовывают вьюпорты. Здесь узким местом становится проц, именно из-за него сложные сцены могут выдавать менее 20 фпс (кто не верит, может проверить, открыв диспетчер задач, и что-нибудь, что показывает нагрузку видухи напр EVGA Precision)Хотя обещают всё GPU рендер и PhysX для частиц, вот когда макс будет это поддерживать, тогда можно и сли собирать=)

    БП подбирается от видух, весь комп не больше 200 жрёт и то…, а к примеру Radeon HD 5970 может более 300вт жрать, а если таких карт не одна!

    На счёт матрицы монитора, как по мне развод на деньги, те же 20бит цветов, что ips за 1000$ что tn за 250$ нуу угол обзора побольше, да и только. Да 2 монитора это круть, особенно когда главный TN 1920*1200, а второй трубка на 19″. Работа с цветами на трубке с размерами на ТНке. А буржуям рекомендую две плазмы Full HD =)

  19. Если нужен мощный проц и некритична тишина то на AMD Opteron собирает домашние сервера, там 12ядерный проц стоит вроде долларов 400. Ставят по 2, по 4. Вобщем в пределах описанных бюджетов 60-100к рублей можно вписаться.

  20. Про AMD Opteron поддерживаю. Количество ядер у них сейчас зашкаливает, у последних моделей, при относительно низкой цене. Идеальная покупка, если потратиться на хорошую многопроцессорную материнку, и на 4 процессора по 8 или 12 ядер. Получится компактная мощная рендер-станция, на которой можно и максвеллом быстро рендерить.

  21. Странно, если человек изначально выбрал 980x зачем ему советовать брать 950? Значит у него есть деньги, я не отказывал бы себе в этом удовольствии, между прочим рендерит он почти также как 12физ. ядер АМД. Точно не скажу разницу, но это в приделах 10% в ту или иную сторону, особенно если 980x еще разогнать. Такой камушек будет очень полезен при рендере.
    Но если всё же 950, то опять же не оптимально, я советовал бы взять 930 а не 950.. причём OEM (без коробки и кулера) а на оставшиеся деньги ~2k взять хороший кулер и разогнать 930 до ~3.8Ghz Разгона пугаться не надо, всё что требуется это поднять BCLK в биосе
    Касаемо БП странная у вас тут терминология.. я всегда думал и продолжаю что БП это Блок Питания а не БезПеребойник, так вот касаемо БП хорошо что сменил на 700w для одной 5970 это минимум, а если захочешь поставить вторую, то уже может чуть не хватить. Но как я вижу видео карта сменена на 480 — тоже правильный выбор, 480 аппаратно ускоряет отрисовку эффектов во многих программах видео монтажа, это конечно не принципиально для моделирования, но как примочка на случай если надо снять/отредактировать видео — полезно. 5970 это чисто игровая лошадка, CUDA там нет
    Касаемо памяти, не гонись за Mhz для памяти это не принципиально, более того, всё что выше 1600 это оверклокерская память, ты её просто так даже не запустишь на этих частотах… я вот свою до сих пор не поставил на 1600 (у меня OCZ 6Gb 7-7-7-24 1600Mhz) если ставить 1600 и 1.65v то система теряет стабильность, пока не разбирался в чём дело, нужно как следует покопаться в биосе…
    По жестким дискам особо сказать нечего, хорошо но не принципиально иметь быстрый SSD под систему.. а за SATA 3 гнаться не нужно, это интерфейс будущего и такие скорости будут только у SSD, я могу сказать что не знаю жесткого диска который подошёл бы к потолку SATA2!!! это 250мб/сек. такие скорости только у SSD и то не у всех.
    Материнка, если фанат ASUS то бери, плохого не скажу, но я взял GA-X58A-UD7 просто раньше била гигабайт и работала 5+ лет, так что решил не изменять хорошей компании.
    Вроде всё
    Если будут вопросы по платформе на X58 можешь спрашивать 476467 шесть-ноль-восемь

  22. А, и еще извините забыл, а редактировать не могу..
    По поводу кулера:
    кулер Corsair CAFA70, Socket 1156/1366/775/AM2/AM3
    Артикул 203782
    2 280 р.
    не лучший выбор если нужен хороший разгон. Советую присмотреться к трём моделям:
    ——
    Thermalright IFX-14
    ~2.400р
    Старый король воздушного охлаждения, держал пальму первенства целых два года, да и сейчас проигрывает чемпионам какихто 2-4градуса У него есть дурацкая особенность — кривое основание, за что его собственно и недолюбливают, как говорится не без ложки дёгтя, и еще в комплекте нету вентиляторов.
    ——
    Noctua NH-D14
    ~3.100р
    Тот кто в своё время сдвинул IFX-14 Хорош во всём, есть вентиляторы в комплекте, весьма тихий
    ——
    Thermalright Silver Arrow
    ~3.200р
    Совсем новый король воздушного охлаждения, всё при нём тихий и холодный)), если сможешь пережить голубые вентиляторы, то это лучшее что можно найти.
    Еще раз, это всё для разогнанного процессора, 3.8-4.2Ghz Если разгона в планах нету, то подойдет любой кулер, даже стандартный.
    Не забудь уточнить размеры и замерить расстояние до стенки в корпусе!! Они здоровые как фиг знает что =)

  23. На самом деле мощность компьютера не имеет такой большой важности, как ей придают.

    Всё далее написанное ИМХО.. и даже нехилый оффтопик ;)
    Очень верное замечание, в многих случаях я в максе использовал CAD/CAM идеологию — работа по «приборам», поскольку на старой офисной тачке сборки на 700к-1200к практически не вертелись, постоянно в изоляции, отображение всего, что закончено боксами, выключение тяжелых модификаторов в вьюпорте (off in Viewport). И получалось без проблем. Только жесткий хотелось бы очень ускорить — загрузка/сохранение сцен могла растягиваться до 5-15 мин.

    Касатаельно визера — если в офисе, то прежде всего оттяпать часть ресурсов у менеджеров и прочих нетребовательных к ресурсам работников, — 20 машин с лимитированной загрузкой в одно ядро и 70% загрузки времени ядра уделают любой самостоятельный системник. Сеть гигабит, сцены в хранилище, батники и вуаля — то что считалось 40 мин уже спокойно отсчитывается за 5. Для работы макса через бекбёрнер лицензия не требуется (триал пашет), то есть даже пиратить или сильно вкладываться не надо.

    По композеру — как почти во всей работе с видео думаю важна скорость харда, мне приходилось делать подменные куски в размере в 4 раза меньше (быстрее чтобы ворочалось) и отключать видимость собранных слоёв графиков, приборов и прочего (чтобы проц не забивался) (композа почти не было, было много монтажа и примитивной анимации)

    Касательно вообще всей сколь-нибудь долговременной работы — делайте удаленное хранилище с контролем версий, за полгода у нас издохли 3 компа (электричество vs китай, вода с уборщицей и брак сборки — перегрев северника до смерти) — никто никого не ждал, просто садился за любой свободный комп (или свежекупленный), поднимался доменный профиль, вручную указывалось куда с Tortouse SVN вывалить часть проекта и работа продолжалась. Не раз бывало, что сцену переделывали раза по 3 от начальной — без SVN это была бы жопа. Реально постоянно были 4 копии проекта в целом — у меня и напарника, на сервере и еженедельный бекап.

    По осям железу и софту — value паки, подписки и образы под любое железо, — с стандартными драйверами и всем софтом. 5 мин на подьем рабочего места на новом компе — грузимся с другого HDD, выливаем образ, отключаем, запаковываем, грузим. Мин 20 ещё на дрова если надо и 5-10 на активации/подключение в серверу лицензий. Пока проходит планирование работ на неделю с манагером (например) комп уже готов к работе.

    Касательно фрилансеров особо и офисных работников менее — периоды планирования и диспетчер задач (работ) с уровнями детализации.

  24. Помню времена когда маньячил и танцевал с бубном над компьютером что бы выжать с него все соки.

    По памяти делал что то в этом роде :
    AMD OverDrive (Разгон CPU/RAM/Motherboard/Контроль куллеров и вольтажей)
    AMD Fusion (Твик в производителность)
    TuneUP 2010 (Твик в производителность, и еженедельная оптимизация и чистка)
    Memory Booster Gold (Чистка RAM-а, очень полезная программа при рендерах, что бы рендеры не стопорились когда закачивается ОЗУ)
    ОС (Твик в производителность, половина через элементарные настройки ОС, остальная твик риестра)
    Диспетчер видео карты (Твик в производителность)
    3Ds MAX (Твик в производителность)
    [Использование слоев/прокси/адаптивной деградации/отключение стандартного пакета плагинов (Mental/Biped/И тонна фишек всяких)/настройка отображения объектов в вьюпорте]
    Рендер через бэкбурнер + рендер в через командную строку

    Софт/ОС на котором я работал
    Win XP Game Edition x64 ENG (75 mb в виде образа весит).
    Даже шела частично нету. Ни explorer.exe не браузера.

    Чистая ОС для работы.
    Музыка+Фильмы+Игры+Все программы — работают без проблем.
    По желанию русский MUI можно без проблем установить.

    Autodesk 3Ds MAX 2009 SP1 x64 (350 mb в виде архива, резанный).
    V-RAY 1.5 SP4a x64 + PolyBoost

    Photoshop CS3
    After Effects CS3

    Autodesk Maya 2009 Unlimited SP1 x64
    (Вообще ее я использовал под Linux Knopix насколько помню, шустро было).

    Железо :
    AMD Athlon XP 1800+ S462
    Какая то мать под S462 сокет с встроенным GPU
    GPU был на базе Radeon 9xxx подпитка памяти с ОЗУ шла.
    БП китай 200 ват, как помню даже наклейки не было
    512mb ОЗУ + карта отъедала до 128mb

    Так вот к чему я :
    Со всеми этими шаманствами было ОЧЕНЬ даже комфортно работать в перечисленном софте.

    И спустя пару лет когда я поменял PC и взял по тем временам TOP, практически HighEND компьютер — разницы особой не заметил.

    Так как продолжал маниакально оптимизировать систему и использовать все с головой и максимальной оптимизации в производительность…

    И по сей день маньячу с оптимизациями хоть и выбрал себе узкую специализацию которая не требует мощного компьютера.

  25. Помогите с выбором видеокарты в пределах 200-250$, упор на моделирование, т.е. быстрое отображение вьюпорта, выбор стоит около Quadro 600 либо всё же игровую с побольше CUDA типа GTX 460, очень нужен толковый совет!

    • Если вам нужна видео карта для моделирования то толку от CUDA ядер не будет.

      Quadro 600 будет быстрее работать с вьюпортами чем GTX460.
      Но не настолько уж быстрее что бы однозначно ее выбрать.

      Профи карты работают с OpenGL в разы быстрее чем простые игровые видео карты. Но в остальном они уступают по всем параметрам игровым видео картам.

      GTX460 хватит для любого уровня моделирования.
      Если конечно грамотно использовать ресурсы компьютера.

      А в случае если вы будете работать с скульптингом (ZBrush/3DCoat/Sculptris/Mudbox) — то в половине этих программ софтверный вьюпорт. И этим программам будет пофиг какую вы видео карту используете.

      Если же смотреть на Software Real Time рендер используя CUDA ядра то GTX460 будет примерно в раза полтора/два быстрее 600-ой квадры…

      Ну и соответственно Квадра 600-оая не будет тянуть большую часть NextGen игр.

      Лично я бы выбрал GTX460. Это очень удачный GPU (GF104) от nVidia. Я бы сказал это второй культовый GPU после GeForce 8800 (G92/G80).

  26. Спасибо большое за ответ! :)

  27. Здравствуйте, многоуважаемые.
    Хочу зделать подарок своей супруге, она 3D-визуализатор.
    требования: тишина, в пределах 40-70т.р.
    не могу выбрать между компами:
    1) Блок питания — Thermaltake TR2 RX 750W(24+2×4+2×6+2×6/8пин) Cable Management
    2) Bigtower Thermaltake Black Element V NVidia Edition Basic ATX без БП
    3) INTEL S5520SCR (RTL) Dual LGA13662xPCI-E+2xGbLAN+1394 SATA RAID E-ATX 12DDR-III
    4) CPU Intel Xeon E5645 2.40 ГГц/12Мб/5.86 ГТ/с LGA1366 — 1ШТ. (в последствии докупка 2го)
    5) Original SAMSUNG DDR-III DIMM 4Gb ECC Registered+PLL — 3ШТ.
    6) Thermaltake Jing S1366/1156/775/AM2/AM2+/AM3(16-28дБ,800-1300об/мин,Cu+Al+тепл.трубки)
    7)SSD 90 Gb SATA-II OCZ Vertex 2 3.5″ MLC (система)
    8)HDD 2 Tb SATA-II 300 Western Digital RE4 7200rpm 64Mb
    9)видео Quadro, не знаю пока.
    Итоговая цена без видео и жестких 45т.р.

    И второй вариант более дешевле почти в два раза:

    1) Блок питания — Chieftec 750W ATX (24+2×8+4×6/8пин) Cable Management (3480р.)
    2) Bigtower Thermaltake Black Element V NVidia Edition Basic ATX без БП (6500р.)
    3) ASUS P8P67 PRO Rev3.0(RTL) LGA1155 4xPCI-E+2xGbLAN+BT SATA RAID ATX 4DDR-III (12180р.)
    4) CPU Intel Core i7-2600K 3.4 ГГц/SVGA/1+8Мб/5 ГТ/с LGA1155 (9790р.)
    5) Original SAMSUNG DDR-III DIMM 4Gb ECC Registered+PLL — 3ШТ.(2500)
    6) Thermaltake Jing S1366/1156/775/AM2/AM2+/AM3(16-28дБ,800-1300об/мин,Cu+Al+тепл.трубки) (1600р.)
    7)SSD 90 Gb SATA-II OCZ Vertex 2 3.5″ MLC (система) (5300р.)
    8)HDD 2 Tb SATA-II 300 Western Digital RE4 7200rpm 64Mb (5500р.)
    9)1536Gb DDR-5 Gainward (RTL) DualDVI+HDMI+DP+SLI (16 234 руб.)

    и еще,вопрос интересный, не могу найти, что эфиктивнее при рендринге i7 ил Xeon?

    • По-поводу процессора для рендеринга i7 или Xeon. Как по мне, модель практически не играет роли. Важными показателями являются только: частота, количество ядер ну и, конечно же, цена.

  28. Я бы выбрал второй вариант, поскольку он лучше, по отношению цена/производительность, особенно если 2600K разогнять — они хорошо разгоняются все. Первый вариант будет заметно быстрее лишь после покупки второго процессора, да и то, в конечном итоге проще взять 2 2600K, если речь идет о серьезной работе.

  29. В данных комплектацыях, разница составила 72 против 68 т.р, то есть 4тысячи, в первом варианте есть возможность увеличения и памяти и процесора (в итоге может стать 12 ядер и 192Гб(96) оперативки), в первом варианте на данном этапе 6 ядер, во втором 4.
    У меня просто возник вопрос, по архитектуре возможности установки видео платы в первый вариант.
    И я не могу понять (не нашел тесты по 3д) чтоб сравнить два камня Xeon E5645 6-ядер(2.4 ГГц или до 2.67 ГГц в режиме Turbo Boost )17250р. против Core i7-2600K 4-ядер(3.4 ГГц или до 3.8 ГГц в режиме Turbo Boost) 10100р.
    i7 — 6 ядерные не рассматриваю из-за цены от 30 000р.

  30. сбираю инфрмацию, буду признателен за участие!
    комп нужен под работу в 3D редакторах

    ну вот проц наверно такой
    CPU Intel Core i7-2600 3.4 ГГц/SVGA/1+8Мб/5 ГТ/с LGA1155
    9000р

    видеокарта
    Видеокарта PNY VCQ600-PB
    7000р

    остались вопросы по мамке , оперативке(12гб надо), кулер и бп

  31. да,в основном для анимации сборка. больших и сложных проектов не планируется, для учебы

    • Если для анимации (не симуляции, и рендера) — то не перебрали ли вы с процессором и объемом оперативной памяти ?

      Конкретно для анимации по моему вполне хватит и Core-i3/Phenom II x4 и 4-ех GB ОЗУ. Особенно если это вам нужно для учебы а не для крупных проектов.

      Конкретно в случае с nVidia Qudro 600 — я бы предпочел в виде альтернативы игровой вариант видео карты.
      К примеру nVidia GTX 560Ti,

      Если брать что то выше на пример nVidia Quadro 2000 — то тут уже не будет по моему альтернативы в виде игровой видео карты.

      Конечно если видео карта будет использоваться для OpenCL(CUDA) Real Time рендера то GTX580/GTX590 будет по лучше nVidia Quadro 2000…

      • по кулеру и бп что посоветуете? и по винту? я вот думаю старый на 300 гб оставить, чтобы проги не переустанавливать….или в любом случае придется все заново ставить? внешний винт? а железо я возьму которое перечислил, потому что все равно рендерить приходится и по пол дня ждать не айс

        • Аниматор который занимается софтверным рендером должен в первую очередь уметь обходить ограничения по железу и грамотно использовать ресурсы компьютера… Что бы не ждать по пол дня.

          Одну и ту же картинку (которую при сравнении не отличишь друг от друга) — можно получить за 7 минут рендера, за 9 часов рендера, за 40 часов рендера.

          Если вы будете рендрить высокополигональные объекты и файлы сцен будут весить много а так же текстуры и шейдеры будут объемными — то когда будет заканчиваться ОЗУ — то компьютер будет засыпать запросами винчестер (своп файл).

          И тем не менее мне на пример хватает винчестера WD 250GB/16MB Chache/7200/Sata-II. При рендере нету дискомфорта.

        • БП берите с гарантией от 3-ех до 6-ти лет с хорошим КПД и который зарекомендовал себя у пользователей.

          Я предпочитаю Чифтеки и Хайпауеры (один и тот же завод, одно и то же качество).

          Опять таки вы сказали что вы собираете компьютер для анимации ради учебы в этой сфере. Не понятно чем вас не будет устраивать BOX кулер идущий к i7 процессорам.

          Вы лучше бы сказали какой у вас бюджет и кто то что то бы собрал вам по бюджету.

          • ИнтелКсеон , мой бюджет 1 000$ для системника , вы не могли бы мне подобрать железо ?

          • Эм… Ну как бы для начала не плохо уточнить для чего конкретно нужно собрать компьютер.

            Допустим…
            1.) Более универсальная система.
            2.) Игры/Мультимедиа.
            3.) Архивиз/Продакшн/Предметка.
            4.) Моушн-Дизайн/Анимация.
            5.) Моделинг.

            Впринципе в 1000$ так или иначе придется собирать универсальную систему с уклоном на игры. Но вы все же уточните…

          • да нужна универсальная сис-ма ,предметка, моделинг , текстуринг, моушн дизайн , игры , для 3D ,Ае, и Ps

          • Ориентир брал на Одесские склады с железом.
            Цены могут отличаться как в плюс так и в минус.

            Материнская плата :
            ASUS P8Z77-V [Базовая версия] — ~200$

            Процессор :
            Intel Core i7 2600 [Базовая версия, не 2600K] — ~300$

            Обязательно в BOX-издании (не Tray).
            Так же можно доплатить ~25$ и взять Core i7 3770, он будет по свежее 2600 — но по мощностям на ровне практически.

            Видео-карта :
            GTX 560 [Базовая версия, не TI, не 448, не SE] — ~200$

            Конечно-же от приличного издателя, на пример ASUS, с куллером на два вентелятора.

            ОЗУ :
            Две планки по 8GB (16GB) / DDR3-1600Mhz — будет оптимальным вариантом — ~120$

            Производитель на пример Corsair. Серия памяти Vengeance (старенькая, но проверенная верменем).

            БП Chieftec 650W (60Ампер), Retail-Упаковка — ~80$
            Немного с избытком для такой системы, но лучше уж пусть будет немножко запаса.

            Винчестер — ~80$
            Можно взять Western Digital/Hitachi/Seagate. Я предпочитаю Western Digital.
            500GB / 7200-Оборотов / Sata 6.0 — ~80$

            За 20$ как раз можно будет купить самый простой корпус, без БП.

            CD-DVD-Rom-ами я уже лет 6 не пользуюсь как и большинство моих знакомых — так что увы, его я даже и не поситал. Но он стоит в районе 20-30$.

            Так же доп охлаждение желательно в первые полтора года поменять на процессоре. Взять что-то более мощное, в районе 40-50$.

            Ну это мой вариант… Выбирал не из самого современного железа так как не любитель такого подхода. Но и сильно старым это железо не назовешь.

          • Спасибо за помощ Интел!

      • да, и оперативку какую взять в данном случае? летать лучше будет, если будет не 6, а 12 гб?

        • Объем ОЗУ не всегда важен… Особено если грамотно оптимизировать ОС/Железо/Сцену/3DПакет/Настройки рендера.

          Как вы и говорили вы не собираетесь реализовывать крупные проекты во время учебы.

          По большей части важно то на какой частоте ОЗУ работает.

          Я бы на вашем месте взял бы более быструю память но не 12GB, а на пример 6-8GB. Это и так избыток — хотя если дико перекручивать настройки рендера (не понятно для чего) то и 64GB ОЗУ не хватит.

          На пример цены :
          1GB DDR3 1333Mhz (~9$) > 1GB DDR3 2000Mhz (16.5$) > 1GB DDR3 2333Mhz (35$).

          8GB 1333 — 72$
          8GB 2000 — 132$
          8GB 2333 — 280$

          Думаю ясно что брать 2000Mhz более рационально чем 1333/2333…

          1333 больно уж дешевая а 2333 больно уж дорогая.

      • забыл еще, мамку какую брать???? LGA1155????

        • Это зависит от того какой вы процессор собираетесь брать. Есть Corei7 которые идут под 1155 а есть которые идут под 1366. Ну и есть Corei7 под LGA 1156.

          • CPU Intel Core i7-2600 3.4 ГГц/SVGA/1+8Мб/5 ГТ/с LGA1155

            я так понимаю, под LGA1155

            благодарю за развернутые ответы, IntelXeon! очень признателен!

            по бюджету, 30 тыс.р на все. соответственно, как и было изложено выше, проц 9000р, видеокарта 7000р, оперативка…около 4000р. прислушаюсь к совету. кулер значит идет с процессором? по оперативке, какую именно? в железе я ноль. под чьим именем брать? или любую с вышеперечисленными характеристиками? я не знаю, тайвань, китай, корея? на бп я завтра посмотрю цены. т.к. информацией не обладаю, прислушаюсь и возьму Хайпауер или Чифтек. осталась мамка под LGA1155

  32. интересно, насколько долгим будет время рендера проекта на моей новой системе, который делал сегодня? сегодня сделал урок по тутору fume fx. простенький взрыв на 100 кадров с анимацией. настройки рендера, я конечно пока плохо разбираюсь, картинка 640х480, качество production. не v-ray и не mental ray, чтойто обычное наверно, уже 12 часов стоит, дошел до половины. система компа AMD Phenom 8450 Triple-Core Processor 2.10 GHz. видяха GF9600GT 1Gb. оперативки 6 гигов. 2 модуля по 1гб, и 2х2. DDR2. некоторые данные с CPU. скорость шины 199 мгц, где-то читал что на скорость рендера как будто влияет ширина шины? частоты DRAM 333.2 мгц

    • Я на пример характеристики процессора на специализированных порталах не отписываю. Большинству людей нужно будет узнать только маркировку или модель.

      На пример так > Phen II x4 955
      Или так > HDX955FBK4DGM

      А вот на «не специализированных» по железу ресурсах я отписываюсь чуть более развернуто.

      На пример так > AMD Phen II x4 955 [4.15Ghz]

      Или подробнее > AMD Phenom II x4 955 [125W], [45nm], [4.15Ghz (260x16), 1.312v], [L1-128KB/L2-2MB/L3-6MB].

      Все зависит от ресурса и ситуации в которой я отписываю характеристики железа.

      Писать скорость шины и множитель нету особого смысла, лучше уже отписать итоговую частоту работы процессора (260×16 = 4150Mhz [4.15Ghz]).

      И особенно нету смысла писать «частоты DRAM» так как практически у всех людей эта частота одинаковая.
      Лучше написать общую частоту работы планок и их количество и метод работы.

      На пример > 6GB DDR2 1200Mhz (Team Xtreme Dark)

      Чуть подробнее > 6GB DDR2 [1200Mhz, 2.2v] (Team Xtreme Dark — 2+2 + 1+1), Unganged Mode

      • 2 IntelXeon:
        у Дима derwerr проблема явно не с железками, а с симуляцией — я дымами и огоньком чуть пыхал фумой чуть ли не в реалтайме, потом поднимал настройки и считал сек по 20 на кадр, больше счел не нужным, — 800*600 итоговая картинка, а дымы там и вовсе 200*500 масимум. вопрос не в том какое железо, а в том что, в каком размере и за какое время надо сделать. не грузи и негрузим будешь ;) достаточно было сказать, что инфы слишком много предоставил и машина норм для дома..

        • Я и не говорил что проблема с железом. На будущие дал просто советы как желательно отписывать свою конфигурацию что бы получать более точные ответы.

  33. Оцените мою конфикурацию для 3D Max 2012 и скажите нормально или вата полнейшая.
    Ноутбук: SONY VAIO (VPC-EB2S1R)
    CPU Intel Core i5 (m 430 2.27 (turbo bost до 2.6 Ггц)
    ОЗУ 4Gb (8500 шина)
    Видео Radeon HD 5650 (1G)
    Заранее благодарен за коменты.
    С Уважением Виктор.

  34. Для таких вещей лучше всего взять какой нибудь бренд, типа HP Z800 или DELL T7500. Точно не прогадаете, если есть финансы. Также если бать за основы их сборку…примерно можно такие машины и самому собрать на базе чипсета Intel 5520 and Xeon. И видеокарты Quadro and Tesla….
    я вообще сам приобрел комп на чипсете 1155..пока устраивает….проц- 2600k, мать Asus- p8z68-pro, GTX Asus-570 8- DDR… и т.д…..
    Конечно в дальнейшем если работа пойдет обязательно соберу машину на Xeon…пока мне этого с головой хватает)
    Главное это желание и энтузиазм….вон есть такие профи что из самого ничтожного выжимают….

    • по поводу брендов — в лихие 90е сам лепил наклеечки и прошивал биосы патченные (логотипы в основном) в обычное железо.. получались «бренды». сейчас конечно легко купить бренд настоящий, но зачем? конфиг определяется задачами. ксеоны и мамки серверные — вещь на любителя, проще собрать несколько домашнего класса машин, повесить на свичу гигабитную и бекбернером раздавать задачи (чтобы уши не прожужжало, на балкон хозяйство всё это, как его оборудовать можно почитать на хабре у Бурумбурума ЕМНИП). выжимание из ничтожного тоже очень специфичное занятие, да и цена софта (лиц) не предпологает работу на калькуляторе, ибо цена компа это малая часть вложений.
      желание и энтузиазм хорошо, но это не всё ;)

      • У меня знакомый просто работает в Лондоне в студии анимации…вот он и сам работает на хороших машинах….бренд ведь заключается не в наклеечке…а в стабильной работе и ответственности которую берет на себя та или инная фирма. А серверная мать…в любом случае очень даже нужна…хоть по одной причине ECC памяти…ну это просто личный взгляд…я вон взял обычную…за 200долл. мать….были некие глюки…конечно..раз на раз не приходится….но все же…

        • как говорится, что кому нравится))

        • ECC ?

          У вас что ли часто возникают ошибки в ОЗУ что вы отметили поддержку ECC памяти ?

          Или вы думаете что дополнительные 8бит для этой технологии сделают вам погоду в сравнении с обычной ОЗУ ?

          Не понятно…

          • Это только затормозит работу ОЗУ на проверку каждого бита. Нерационально использовать стабильную но более медленную память.

  35. Есть необходимость в системе на 2х Xeon-ах, Quadro, и далее по порядку.

    Перечитал все, но есть просьба — подсакзать где-бы приобрести систему с аналогичной комплектацией. Или же лучше самому собрать? Хотя меня уверяли, очень специфическая настройка ОС и самостоятельно я её не установлю.

    Или лучше собирать систему на Opteron-ах?

    • Думаю однозначно не кто не сможет вам сказать что лучше Opteron-ы или Xeon-ы.

      Конечно могут сказать но не смогут подкрепить свое мнение неопровержимыми фактами.

      Мое IMHO :
      Для серверов — Intel Xeon-ы.
      Для графических станций — Opteron-ы.

      Сейчас есть вполне дешевые 12-ти ядерные Opteron-ы которые составляют конкуренцию в своем ценовом сегменте Xeon-ам.

      Популярностью все же больше обладают Xeon-ы что для графических станций что для серверов.

      Вот к примеру — жирная материнская плата под новые Opteron-ы :
      http://www.asus.com/Server_Workstation/Server_Motherboards/KGPED16/

      ps
      Я бы все таки сам собирал комплектующие нежели покупал бы уже собранную графическую станцию или сервер.

      • Я тут прикинул по цене, то 4 12-ядерных Opteron-а обойдутся дешевле 2-х Xeon-ов.
        Т.е. получаешь 48 физ ядер вместо 24 виртуальных.

        Так что будем думать.

      • Quad CPU материнская плата под свежие Opteron-ы это конечно мощный вариант.

        Важно не забывать что все еще множество софта — неадекватно распределяет нагрузку на такое количество физических ядер.
        Или вовсе могут не задействовать и половины физических ядер.

        Это относиться и к некоторым Render-ам и к некоторым 3D-Пакетам.

        Так же не нужно забыть что количество физических ядер от AMD и от Intel по разному влияют на итоговую производительность.

        Если на вскидку прикинуть и очень грубо все свести к числу физических ядер AMD и Intel то выйдет примерно так :

        ~50 AMD ядер сопоставимы с ~20-тью ядрам Intel.
        8 AMD ядер сопоставимы с 3-мя ядрами Intel.
        3 AMD ядера сопоставимы с одним ядром Intel.
        [Опять таки это очень грубо и поверхностно]

        Главное не поддаваться числовому превосходству физических ядер AMD над Intel. И с чистым умом взвешивать итоговые мощности и ценовые затраты.

        К примеру та же Maya и тот же ZBrush во время работы используют только одно ядро.

        Соответственно если это ядро от AMD — все процессы не оптимизированные под многопоточность будут медлительны…

        Если же это Intel ядро то не оптимизированные под многопоточность процессы будут быстрее проходить.

        Ну надеюсь — все относительно понятно пояснил.
        Опять таки (в третий раз на всякий) повторюсь — это все очень условно, поверхностно, грубо.

        Просто пища для размышления.

        • ещё добавочка пищи:
          разные процессы — разные машины, то есть для моделинга, анимации и много чего ещё лучше одно ядро на 4,5ГГц (или больше), а остальные не спеша (1-2Ггц) пусть обрабатывают винамп и прочее. рендерилка — стабильный сервак и пофиг из чего ноды лишь бы пошустрее (мать, винт, тазик — побоку), всякие настраивалки скорости ядер лучше отключить.

  36. Можно ли использовать хоть какую то программу 3d моделирования на ноутбуке Dell Inspiron 1545?

    • А какой у него проц и сколько оперативки? Если там Intel Core Duo 2ГГц и 2Гб (или что-то подобное), то можно ставить любую прогу, любой версии. Вот здесь можно подробно узнать о последней версии 3d Max и о том, какую версию ставить на слабые ноутбуки.

      А вообще у меня даже на двухгодичном нетбуке (процессор Intel Atom N450 1,6 ГГц и 2 Гб ОЗУ) отлично бегает 3ds Max 2009, Zbrush 4R3 и Photohsop CS3.

  37. Вопрос, скорее всего не по теме, но кто что может рассказать про рендер-фермы? Точнее про удаленные, когда готовую сцену отправляешь на сайт занимающийся подобными услугами, а они в ответ отсылают уже готовые рендеры в максимальном качестве.
    На сколько это экономически это более эффективный подход, скажем, для визуализатора? Или замена дорогущей машины на подобные сервис имеет смысл?

    • насколько он будет экономически выгоден конкретно тебе можно легко посчитать:
      ВремяРендера*ЦенаВремени — ВремяРендера*ЦенаВремениФермы = PROFIT!

      ЦенаВремени — вот это самая сложная часть

      ночное время тоже стоит денег — электричество, амортизация компов, шумовой эффект (здоровье)

      также можно учесть:
      удобство — возможность дома проставить все нужные плагины, использовать здоровенные кеши (десятки Гб) и т.д.
      и неудобство — зависимость от электриков (упс на всё не поставишь), от соседей, необходимость это всё хозяйство обслуживать

      кому-то важнее контроль, кому-то возможность заплатить за 100Ггц (с потолка цифра) и получать кадры за секунды

  38. Нашёл что искал.
    спасибо автору.С уважением,spawnet.

  39. Интересует вопрос по поводу Windows. Обычно пишут версию Windows и разрядность — «Windows 7 x64″. А по поводу «комплектации» не понятно. Это «Professional» или «Ultimate»? Вообще для 3D пакетов (3ds Max или Maya) есть разница между «Pro» и «Ultimate»?

  40. Про версия позволяет коммерческую деятельность и её достаточно. В ультимате есть фишечки по шифрованию, контролю за приложениями, виртуализация из коробки. Даже в компании в большинстве случаев нет надобности в этой редакции.

  41. Ситуация такая, в связи с возможными разъездами нужен ноут для 3d max и сабс пейнтера. 17′ ips, матовый, 1920х1080, i7 проц, с видео не знаю, 2 Gb будет хватать или нужно 4? До 75-77к рублей. Кто пользуется и может сказать конкретные марки?

  42. Это опять я :D
    Вопрос следующий:
    Мой старичек i7-6700k не очень может в рендер, поговаривают можно собрать гораздо производительней систему за небольшие деньги на б/у ксеонах с алли, но с материнками, особенно двухсокетовыми ужасная напряженка.
    Есть кто собирал подобную систему? Интересует в плане эффективности системы/надежных продавцов в кого брали, etc.

    • Threadripper с 16 ядрами будет лучше, стоит умеренных денег, и набирает 3000 баллов в Cinebench, что сравнимо с 2-х процессорным Xeon. При этом он будет не б/у, с гарантией.

Оставить комментарий к кот в пальто Cancel reply

(обязательно)

не публикуется (обязательно)

Все комментарии проходят ручную проверку. При малейшем намёке на спам или негатив - удаляю.

Подписаться по e-mail на новые комментарии

© 2008 - 2016 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com