Наша новая игра 8 сентября в раннем доступе на steam



Как приручить дракона, увлекательный процесс создания мультфильма, часть 2
Все эскизы из книги "Искусство мультика Как приручить дракона"

Вся информация о сиквеле (продолжении) мультфильма "Как приручить Дракона 2" находится тут.

Читайте также первую часть статьи "making of" анимационного фильма "Как приручить дракона"

Создание драконов.

Поскольку все драконы имели в (как минимум) четыре раза больше управляющих элементов, чем персонажи викингов, то их настройка была еще той задачкой. У драконов были: длинная изгибающиеся шея (у одного дракона даже две) и спина, странной формы морды, причудливые языки, хвосты со сложной системой анимации и, конечно же, крылья!

Главная героиня мультфильма Как приручить дракона Астрид на тренировочной арене
Нахалик (Snotlout) - слева, Астрид (Astrid) - впереди, Забияка (Ruffnut) и Задирака (Tuffnut) - сзади.

Тот же двухголовый дракон Кошмарный Пристеголов (Hideous Zippleback) имел 90 позвонков, и всеми ими нужно было эффектно управлять. Управляющих элементов было такое огромное количество, что куча времени отводилась только на то, чтобы оптимизировать работу со всем этим количеством: прятали ненужные в данный момент управлялки или отключали часть ригга вовсе.

Не считая Ночной Фурии (Night Fury или Беззубик (Toothless)), всего было 5 видов драконов плюс Красная Смерть (Red Death - огромный дракон из берлоги). Это:

  1. Кошмарный Пристеголов,
  2. Злобный Змеевик (Deadly Nadder),
  3. Ужасное Чудовище (Monstrous Nightmare),
  4. Жутка Жуть (Terrible Terror) и
  5. Громмель (Gronckle).

Первые версии (наброски) дракона Беззубика (Ночная Фурия)
Черновые наброски дракона Беззубика (он же Ночная Фурия).

Драконов изначально создавали нетипичных, т.е. таких, которые не были бы похожи на доселе упоминавшихся в фильмах или книжках. То же самое касается и огня, извергавшегося из пасти драконов. Руководство хотело, чтобы это было что-то уникальное, а не просто огненные шары.

Таким образом, команда специалистов по спецэффектам тщательно продумала индивидуальность каждого дракона. Гронкл проглатывал камни и расплавлял их у себя в желудке, после чего изрыгал шары лавы. Двухголовый дракон вообще творец симбиоза: одна голова выдыхала газ, а другая поджигала его. Еще один дракон выдыхал наполненное искрами белое горячее пламя. Вдохновением для такого огня послужил порошок магния. Прототипом пламени другого дракона, Чудовищного Ночного Кошмара, стал напалм и огнемет.

Жилье викингов - красивый дом
Эскизы и рендеры домов викингов.

Разработчики старались как можно дальше отойти от вида пламени, которое изрыгали драконы из фильмов. В фильмах обычно использовали газ пропан. Он создавал такой огонь, что ни к чему не прилипал и образовывал восхитительные шары огня в воздухе, которые потом просто исчезали. Этот огонь не цеплялся за реквизит и соответственно не сжигал его, как это делает горючая жидкость, которая имеет свойство цепляться за бутафорию и сжигает все вокруг дотла.

Но поскольку преимуществом цифрового фильма есть отсутствие реального, существующего, реквизита то сразу было решено сделать огонь, который бы тек и прилипал как клейкая жидкость.

Эскизы дракона Громмеля (Gronkle)
Дракон Громмель (Gronckle), рисунок карандашом.

Что касается создания толпы для 3D-формата.

Толпу создавали, используя разнообразные поверхностные изменения тел викингов: меняли одежки, форму тела и лица, а также выражение на нем.

Но тут также не обошлось без сюрпризов. Пока не начали просматривать тестовые отрывки в 3D формате, никто не знал, насколько огромную нужно будет создать толпу викингов или стаю драконов вылетающих из логова.

Эскизы разнообразных викингов для толпы (массовки)
Рисунки разнообразных викингов для толпы (массовки).

Все дело в том, что в двумерном пространстве стая выглядит большой, но когда добавляется третье измерение (глубина сцены), то стая оказывается жиденькой и бедноватой. Поэтому приходилось работать с огромными, а также медленными и сложными толпами с точки зрения их рендеринга.

Но были и приятные проблески в работе над созданием массовок. К примеру, было достаточно легко анимировать полет многих тысяч драконов – просто создали циклы взмахов крыльями и бесконечно их повторяли.

Викинг Плевака из мультика Как приручить дракона на боевой арене
Викинг Рыбьеног (Fishlegs) - слева, Плевака (Gobber) - справа.

Свет и тень.

Для выставления света был приглашен метр синематографа - оператор Roger Deakins (Роджер Дикинс). Он отличился многими фильмами (среди которых "Старикам тут не место", "Побег из Шоушенка" и еще шестью десятками других), а также двумя Оскарами за лучшую операторскую работу.

Много времени было посвящено просмотру его фильмов, с целью привести стиль мультфильма "Как приручить дракона" к его восприятию. К примеру, некоторые области изображения погружались в 100% черный цвет, а другие, наоборот, были либо переэкспонированными (передержанными), либо выгоревшими.

Наброски викинга Стоика из анимационного фильма "Как приручить дракона"
Варианты вождя племени викингов, Стоика Обширного.

Фильмы и до Роджера Дикинса много раз рассматривались в качестве справочной информации по освещению. Но это никак не сравнится с опытом, который ты получаешь, просматривая эти фильмы, сидя в одной комнате с парнем, который все это снимал.

Он напомнил нам, что даже если мы месяцы потратили на создание (буквально по листочкам) удивительного леса, то существуют такие драматические моменты в фильме, когда вам вряд ли так уж важно видеть этот лес.

Земли викингов из 3D мульта "Как приручить дракона"
Ландшафт мира мультфильма How to train your Dragon.

Особый стиль освещения Дикинса был прост. Основными источниками освещения служили выдыхаемый огонь драконов, а также пламя свечей и факелов. Это приводило к тому, что в ночных эпизодах (к примеру, начальная сцена атаки драконов на селение викингов) почти весь кадр погружался во мрак. Как результат, мы видим темный экран с неясными силуэтами, разбавленный огромными огненными взрывами, которые вырисовывают сюжетную линию и обращают внимание зрителей на ключевые моменты мультфильма или ключевых персонажей.

Игра света и тени в начальных сценах мультфильма How to train your Dragon
Рассказ о персонажах мультфильма на черном фоне ночи со вспышками изрыгаемого драконами пламени.

P.S. Удивительно, но я не увидел при просмотре фильма, что у Кошмарного Пристеголова шея и хвост соединяются как молния (зиппер).

P.P.S. Источник: cgsociety.org и официальный сайт 3D-мультфильма "Как приручить дракона".



Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Введите ваш e-mail:


Хвала спонсорам поста: интернет магазину Белый Кот - chistokot.ru, который специализируется на продаже эффективных средств по уходу за квартирой и своим телом. А также ресурсу посвященному вопросу "как создать свой сайт", вопрос этот интересовал также и меня в начале моего пути к созданию этого блога.




Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

комментария 3 к статье “Как приручить дракона, интересный процесс создания мультфильма, часть 2”

  1. Была анонсирована вторая часть этого прекрасного и доброго мультфильма — Как приручить Дракона 2 (How to train your dragon 2).
    К сожалению, ни постеров, ни трейлеров пока еще нет. Известна лишь дата выхода — июнь 2014 года.

  2. Интересненько, но жаль, что только в 2014 году.У меня к тому времени будет паспорт.Какая жалость=(((((((((.

  3. да оч жаль что он выйдет в 2014 а не в 2013 как планировалось.

Извините, в данный момент комметарии закрыты.

© 2008 - 2018 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com