Наша новая игра 8 сентября в раннем доступе на steam



За кулисами фильма 2012
За кулисами фильма 2012

Начну со всем известного факта (наверное): в сцене побега из города на лимузине только этот лимузин с актерами и были реальны. Все остальное - компьютерная графика.

Эту сцену можно сравнить с прекрасным короткометражным фильмом World Builder, поскольку там тоже кроме главного героя нет больше реальных объектов. Ну и плюс Строитель Мира создан ОДНИМ человеком - Bruce Branit.

Фоном для разрушений послужило поле для гольфа.
Чтобы получить картинку с изображением землетрясения вертолет с камерой сначала очень долго летал над полем для гольфа (снимая все подряд), а поверх этих кадров наставили тридешных объектов и дорисовали в 2D, где нужно.

3D поверх поля для гольфа
3D размещено поверх поля для гольфа

Взлетно-посадочная полоса была фальшивой.
Взлетно-посадочная полоса была сделана из фанеры с пневматическими опорами, а сверху нарисовали текстуру асфальта. Пневматические опоры ее шатали для имитации землетрясения, а все трещины и мусор на поверхности были нарисованы поверху в 2D.

Данные для сцены обвала ущелья заняли около 4 терабайт.
Мы разработали супер-пупер библиотеку, куда складывали все части обваливающегося ущелья. Сначала были смоделены верхние куски ущелья, каждый длиной около 100 метров, сверху слои симуляции обвала стен, потом эннадцать слоев камней и мелких частиц и вдогонку куча слоев пыли и дыма. Таких кусков сделали 8 штук. Каждый такая секция ущелья обваливалась на протяжении 400 кадров. На все сцену побега на самолете ушло около 50 таких повторяющихся кусков.

Половина домиков вокруг аэропорта – цифровые.
Они не только цифровые, но еще и стоят не так как в жизни, а так чтобы красиво было и чтобы в камеру попадали только дух захватывающие виды. Было сделано кучу симуляций по 1000 кадров, трусили землю по-разному, смотрели как падают и разрушаются здания. Обычно, для разных сцен мы по разному добавляли пыль, и дым, чтобы кадр смотрелся красиво.

С таким количеством деталей не справились ни Maya ни Houdini.
Поэтому для всех возможных симуляций использовалось ядро, написанное на основе программы Bullet. Это позволило Digital Domain работать не с сотнями разрушающихся объектов в каждом кадре, а десятками тысяч таких объектов.

Цифровые дома – это не просто пустотелые коробки.
Внутри каждого цифрового дома или небоскреба, что видны в кадре, сделана полноценная структура со стенами, полами и потолками. Все эти внутренние перемычки выступают в роли твердых костей здания, которые использовались для контроля над процедурной симуляцией и ручной анимацией в Houdini.

Каждый кадр имел по 30, 40, а то и больше слоев для композитинга.
Визуализировалось все с помощью RenderMan’а. Поскольку все сцены происходили днем, то повсеместно использовалось HDRI-освещение. Для композа использовали Nuke. Большой упор был сделан на каналы глубины, а также на координаты каждого пикселя относительно мирового пространства и пространства камеры. Так что художникам не составляло труда подрисовать любой объект на сцене уже в 2D, после визуализации. Причем подрисовать не в каждом кадре, а всего один раз. А программа для компоновки подставит эту подрисовку во всех кадрах последовательности.

Сцена с аэропортом – это статическая сцена, сделанная на основе статичных картинок.
Если грубо, то была сделана огромная фотография, поверх которой в Nuke наложили здания и колышущиеся деревья. Потом эту фотку трясли и прокручивали перед камерой. Таким образом эта сцена представляет собой смесь 3D, 2D и мэтт-пейнтинга.

Почти то же самое было и со сценой затопления Калифорнии (сразу после сцены взлета в аэропорту). Она построена на фотографиях из воздуха, которые как текстуры наложены на боксы домиков.


По материалам статьи 2012 - Production Focus [английская].




Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

комментария 3 к статье “Фильм 2012 — интересные факты о процессе создания.”

  1. Фильм мне не очень понравился, конечно спецэффекты на высоте — но очень много киноляпов, смешно смотреть как мобильные работают когда пол земли сожжено в лаве, а другая половина затоплена….Да и вообще с Африкой как то переборщили…

    • Да ладно вам. Насколько я помню, мобильники связываются со спутниками. Конечно, не без посредников, но, если надо, сделают и без. А в фильме было 4 года на подготовку. А Африка, она и в Африке Африка. =)

  2. Классная статья, и сайт свеженький!!!

Извините, в данный момент комметарии закрыты.

© 2008 - 2018 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com