Понравилась статья? Поделитесь:

Расценки на 3D

Обязательно дочитайте до конца, там бонус ;)

Если вам нужна какая-то точка отправления, то на render.ru есть отличная статья Обход: расценки на 3D-фриланс. Там вы почерпнете базовую информацию. Также внимательно читайте комментарии к ней.

НО!

Сейчас стоит учитывать экономическую ситуацию в мире.

+

Использовать приведенную в статье стоимость за секунду анимации или за единицу площади интерьера следует с умом. Т.е. если вы работаете в Москве – эти цены вам, возможно, подойдут. Если вы получили заказ из Черниговской области – сделайте 30-50% скидку (в зависимости от денежности заказчика, срочности исполнения, наличия входных материалов (моделей, текстур, чертежей и т.д.) и от других факторов).

Что касается меня, то я выставляю стоимость за свои услуги 3d-дизайна (это чтобы одним словом описать моделирование, текстурирование, анимацию, сетап, визуализацию, композитинг, кеинг и т.д.) исходя из времени, которое я потрачу на проект.

Что это значит? Допустим, вы оцениваете себя на 2000$ (т.е. именно на такую зарплату вы бы претендовали, если бы работали в офисе). Это значит, что один ваш рабочий день стоит:

2000 $/24 рабочих дней в месяце = 85 $/день

Теперь нужно просто прикинуть, сколько времени у вас займет работа над проектом. Если это неделя чистого времени, то ваши услуги обойдутся заказчику в:

7 дней * 85 $/день = 595 $

Итого имеем, стоимость создания персонажа (сложного) готового к анимации (моделирование, сетап, раскладка текстурных координат, скининг) составит 500-600$.

Когда-то давно прочитал один совет. Им тяжело воспользоваться (по крайней мере, мне было тяжело им пользоваться вначале), но если уж получилось, то он сулит только счастье и процветание.

Итак, важный совет по стоимости 3d-проекта: если вы поднимаете цену на свои услуги в 2 раза и при этом потеряете половину клиентов, то взамен вы получаете те же деньги, НО будете тратить на их зарабатывание в 2 раза МЕНЬШЕ времени.

Почему же сложно воспользоваться этим правилом? Да все просто – жадность и неуверенность в себе.

Многие думают, что если брать больше заказов (и больших и маленьких), то денег станет больше. Также некоторые полагают, что если они поднимут цены, то заказчик уйдет к тому, кто сделает дешевле.

Если вы действительно владеете своим ремеслом (а об этом сейчас узнать не так уж и сложно: форумы, галереи, WIP’ы, слова друзей, единомышленников, деньги клиентов, сами клиенты), то вы просто обязаны последовать этому совету.

Многие спросят: «А как же мне рассчитать время, которое я потрачу на 3d-проект?». Если вы уже что-то подобное делали, то достаточно провести аналогию. Но если эту задачу вы будете решать впервые, то сделайте разведку: поспрашивайте у знакомых (и незнакомых) тридешников, на форумах (но доверять одному мнению не следует, лучше брать какое-то среднее значение), на блогах.

Идеальным вариантом будет составление детализированного плана работы (так сказать пайплайн), где будут расписаны все задачи и время, необходимое для их выполнения. Плюс, оптимизация рабочего процесса.

В таком случае, желательно сразу оговорить «изменчивые» сроки с заказчиком. К примеру, сказать, что справитесь за 4-7 рабочих дней (хотя цену вы рассчитали как за 4 дня). Слово «рабочих» также дает вам в запас 2 дня выходных (которые вы сможете потратить на работу, если что-то пойдет не так).

Предоплата.

Всегда работайте с предоплатой (обычно 50%). Всегда означает всегда. Т.е. независимо от типа клиента (постоянный или по наводке знакомого, солидная огромная компания или мамин знакомый) требуйте предоплату. И даже не начинайте работу пока ее не получите.

Договор.

Лично я по договору еще ни разу не работал. Но это плохо.

Желательно составить хотя бы приблизительное задание со сроками выполнения, где будет описано, что заказчик должен получить в результате.

Таки образом, вы «обезопасите» себя от многократных переделок, которые изначально не планировались и за которые, понятное дело, никто дополнительно платить не будет.

Буду заканчивать статью. Но это не значит, что больше нет нюансов. Их огромное множество. Так что если я пропустил что-то очень важное – спрашивайте.

Бонус. Как продать 3d-модель более одного раза.

Сделав однажды 3d-модель, вы сможете получать за нее деньги больше одного раза. Достаточно выложить ее на http://www.turbosquid.com/ или похожих ресурсах (tutorials3d.com, presto3d.com и т.д.).

И это не миф. Свои 3d-модели действительно можно продавать через turbosquid.com-подобные ресурсы.

Главное, делать любой заказ максимально качественно. Во-первых, так вы действительно будете совершенствоваться. Во-вторых, чем качественнее модель (топология, текстура, риг) тем больше и чаще вам будут за нее платить. В-третьих, эту модель будет приятно потом использовать для других своих проектов.

Консенсуса вам с клиентами!

Не в тему: а знаете ли вы, что обучение в Германии абсолютно бесплатно, если вы знаете немецкий язык. Поэтому зачастую дешевле отправить детей учиться в Берлин, чем в Москву или Киев. А выучить этот язык вам поможет подготовка к егэ по немецкому языку, просмотры фильмов на немецком, прослушивание немецких аудиокурсов (даже просто бездумное прослушивание) ну и, конечно же, практика. Практика в разговорной и письменной форме.




Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Введите ваш e-mail:





Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям:
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
(via FeedBurner)

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

Ответов: 18 к статье “Расценки на работу тридешника (моделера, аниматора, сетапщика). Стоимость 3d, сроки, работа с заказчиком.”

  1. все правильно пишите, единственное появилось парочка вопросов,
    1) Преимущества заказов за меньшие деньги, заключается еще в том, что бы набить руку. Добавить в портфолио хорошую работу, по сути ты работаешь на себя, но при этом получаешь какие то деньги, появляется стимул сделать хорошую работу.
    2) каким образом можно продавать модель персонажа, к примеру, … по меньшей мере это не честно, особенно если подписан контракт!?

    • 2) каким образом можно продавать модель персонажа, к примеру, … по меньшей мере это не честно, особенно если подписан контракт!?

      Нет, конечно.
      Если задание было на создание персонажа — то продавать его потом еще раз неэтично.
      Но если задание было, к примеру, создать видеоролик (видео и отдается заказчику, а не модель) приплытия корабля (сухогруза) на разгрузку контейнеров (без всяких контрактов). То почему бы не выставить на продажу отлично смоделенный сухогруз, разгрузочный кран или другие детали порта? ;)

  2. Привіт
    Часто купляють модельки на tutorials3d.com?

    • Мне это еще неизвестно.
      Я просто привел этот сайт как пример.

      Плюс, даже на turbosquid.com все ОЧЕНЬ сильно зависит от востребованности в вашей модели, от ее качества и кучи других факторов.

  3. Доброго времени суток!
    раз уж такая тема пошла про турбосквид :) не подскажите с манибукерсами они роботают? или только с pay pal?

  4. На счет Турбосквита могу сказать что если у вас нету счета в американском банке то врядли в ближайшее время сможете получить деньги за свои модели.

  5. очень интересная тема, у меня вопрос: Как считать работу по ротоскопированию есть ли там какие то нюансы или ее тоже так считают по времени? может вы делали и поделитесь опытом? надеюсь мой комент будет замечен)

  6. Здравствуйте)

    Цитата:

    «Предоплата.

    Всегда работайте с предоплатой (обычно 50%). Всегда означает всегда. Т.е. независимо от типа клиента (постоянный или по наводке знакомого, солидная огромная компания или мамин знакомый) требуйте предоплату. И даже не начинайте работу пока ее не получите.»

    не-не-не… это уже вообще наглость! Брать с клиента деньги — за еще невыполненую работу!
    А вдруг модель будет убогой? А вдруг V-ray ломанный, и из-за этого, он испортит весь Виз?
    Вот то-то… Так что надо сначала выполнить работу, а потом брать деньги! =)

    И еще вопрос: «А с скольки лет можно начинать Работать Вот этим «3д моделером» и брать за это деньги? «.
    И еще, так в шутку ;) : А парень 10 лет, может ли работать 3д моделером и брать за это деньги, если он окажется Мега-Вундеркиндом? Деньги же, идут на Кошелек и без всяких там паспартов и требований к возрасту, верно?

    • Вы так не шутите, а то кто-то может прочитать и подумать, что вы серьёзно. Убогая модель — тоже модель, которая имеет свою цену, а Vray нужно проверить сразу после установки. Предоплата — гарантия того, что клиент заинтересован в вас и в выполненной вами работе. Не уважаете себя и свой труд — работайте и надейтесь на то, что у заказчика есть деньги и он не забудет вас получив результат. Если ваша работа его не устроит, то он вправе не платить вторую половину оговоренной суммы. Не стоит уверенность в своих силах и уважение к себе и своему времени списывать на «наглость». Так что… Начали работать, работайте либо с предоплатой, либо почасово, но не бесплатно.

  7. модельки по мебели соят в среднем от 2-5$ за простые до 20-50$ за сложные кресла, диваны

    вот пару сайтов на эту тему
    http://www.turbosquid.com
    http://www.the3dstudio.com
    http://www.cgsputnik.com

  8. Сегодня прошерстил фриланс-сайты в поисках цены за работу — за простую модельку просят 50 $. Вопрос, работа уровня Воина с оружием на сколько потянет? Или нет смысла сразу строить тяжелые модели, остановитсья на болтиках-винтиках для заводов? Что востребованно в провинциях?

  9. Ребята, кто в курсе, где можно посмотреть расценки на VFX, Визуализацию и Композитинг?

  10. Отличная статья, полезная. Спасибо автору!
    Сам последнее время волей судьбы специализируюсь на модельках домов и бань из бруса… вот сайт например newhome53.com
    Сайт полностью делал я же и все изображения в том числе. И к примеру один проект домика вместе с чертежом моему заказчику обходится в 500р ))) может быть дёшево? Но там главное настроится и подготовить текстуры, а патом уже штампуешь их по 3-4 штуки в день не особо напрягаясь.
    Я в общем делаю так: делаю первую модель, понимаю сколько времени на неё трачу и исходя из этого обьявляю заказчику ценник на все 20 домиков к примеру

  11. Подписываюсь под каждым словом этой статьи, yuriki, как всегда — спасибо. Честно говоря — сначала прочитала статью на render.ru и все комменты к ней, прежде, чем перейти к Вашей статье, и очень удивилась, что никто не считает цену исходя из затраченного времени — все считают цену ориентируясь на географию, характер заказчика, погоду, муравьёв на восходе солнца и бог знает ещё на что )))). Я сама давно поняла, что если хочешь зарабатывать определённую сумму денег, то именно в эту сумму и надо оценивать свои способности (конечно при определённом желании эти способности развивать :)) А оценка самого себя — эта не что иное как оценка собственной жизни, а жизнь в свою очередь — это время. Вот и получается, что нужно сначала задуматься: «А во сколько я всё-таки оцениваю час своей жизни?» и уже только вторым вопросом будет: «А что же я всё-таки умею, чтобы заработать себе этот час жизни?». Вот только после ответов на эти вопросы — тогда только появится понимание — сколько стоит работа фрилансера. Отсюда и цены с кошмарным просто разрывом между самой низкой и самой высокой. Хотя зачастую бывает, что навыки у людей совершенно одинаковые и качество работ тоже, а деньги, которые они получают отличаются на порядок. Ещё, если не запретите, к вопросу о стоимости часа своего времени и как его правильно оценить сошлюсь на статью http://brinblog.ru/skazka-o-poteryannom-vremeni/ кому интересно — очень рекомендую.

  12. И ещё хотела бы написать в этой теме, что заказчик всегда стоит перед выбором. Существует некие 3 составляющие любой работы — это «быстро», «дёшево», «качественно». Только вот как ни крути, а при любом раскладе одна из них всегда выпадает при сумме двух других. Я имею ввиду, что хоть ты головой об стену бейся, но сделать одновременно быстро, дёшево и качественно невозможно (если только тебе не угрожают в этот момент огнестрельным оружием)))) Если работа выполняется быстро и дёшево, то идёт 100% потеря качества, аналогично при выполнении качественной работы и за дёшево — быстро просто не получится — никто за копейки торопиться не будет. Ну и третий вариант думаю тоже очевиден — быстро и качественно — по определению денег стоит. Вот и решает каждый фрилансер для себя — что из этих составляющих подходит лично ему и что ему по силам. И заказчик стоит абсолютно перед таким же выбором. Мне как-то давно довелось самой выступить в роли заказчика, так вот один у меня попросил 1000 р. за одну 3D модель, а другой 11 000 р. загнул, за ту же самую модель с теми же самыми требованиями к качеству. И ведь есть спрос на его услуги, иначе бы он просто не сидел на сайте фрилансеров. А есть спрос — есть предложение. Вот и получается, что цену за работу каждого отдельного фрилансера просто невозможно никак соизмерять и сравнивать, ни с соседом, ни с зарплатой где-бы то ни было — её можно только самостоятельно себе назначить и жить по тем средствам, по которым ты сам себе выберешь.

  13. Автор ни разу не работал по договору , как после этого можно читать этого автора?

Оставить комментарий к Le Voajor Cancel reply

(обязательно)

не публикуется (обязательно)

Все комментарии проходят ручную проверку. При малейшем намёке на спам или негатив - удаляю.

Подписаться по e-mail на новые комментарии

© 2008 - 2016 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com