Наша новая игра 8 сентября в раннем доступе на steam



Как не испортить 3d-модель текстурами

Вот такие теперь клипы делают дома в свое удовольствие (см. p.s.)

Как часто у Вас получалось так, что смоделили ОТЛИЧНЫЙ меш, а потом наложили текстуры, визуализировали и … ужаснулись!?

И вроде, когда рендерили просто серую модель на сером фоне все было прекрасно, а после наложения текстур получился такой ужас. Ответ прост. Любую работу (даже гениальную) по моделированию можно ОЧЕНЬ просто испортить текстурами.

Что же нужно сделать? А ответ ну очень прост.

Следует избегать использования текстур с разных источников.

Причина вот в чем. Текстуры, полученные с разных источников, были сделаны разными методами. Т.е. сделаны при разном освещении и балансе белого. В итоге, после того как Вы настроили свой источник света – получился отвратительный винегрет.

Чтобы текстуры только приукрасили Вашу 3d-модель либо очень тщательно следить за вышеописанными параметрами, либо все текстуры делать самому.

Я, например, предпочитаю использовать только процедурные текстуры или текстуры, нарисованные своими руками. В таком случае, при освещении они будут отлично согласовываться.

Беззаботного Вам текстурирования! 🙂

P.S. Данный пост "навеян" отличным интервью с автором отличного домашнего (некоммерческого) 3d-проекта под песню Two Weeks группы Grizzly Bear. Этот клип, действительно, от начала и до конца сплошное 3d:

По материалам сайта МебельБум.



Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Введите ваш e-mail:





Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

комментария 4 к статье “Совет по текстурированию. Как улучшить модель текстурами”

  1. Ага… я вообще сразу всё делаю: делаю деталь, сразу текстурю, потом другую поступаю так же. Очень хорошо экономится время на ошибки.
    Допустим сделал модель машины и начинаешь накладывать материал, в этот момент на тебя эмоционально наваливается второй пласт работы, когда ты уже успел под устать над моделированием, тебе хочется поскорее разобраться с материалами и вот тут происходит ерунда: из-за усталости возникает спешка — поскорее бы получить результат, в итоге у большинства народа работа портится материалами.
    А когда деталь, материал, деталь материал, это сливается в один процесс.

    • А я наоборот, предпочитаю делать по принципу АААБББ, а не АБАБАБ

  2. спасибо за рекомендации!! вселенская правда! нужно как-то назвать своим именем эту проблему с текстурами = )..например «овертекстинг» _(переусердствовал с текстурами -overdid the textures) . lol

  3. Оххх… я моделить то умею. а вот с текстурами вообще беда…

Извините, в данный момент комметарии закрыты.

© 2008 - 2018 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com