Понравилась статья? Поделитесь:

Каково это работать на украинский Пиксар. Часть третья

Рысик - наполовину человек, наполовину рысь...

«Ну наконец-то понедельник! И мы снова делаем мультик!» - ору я свою новую кричалку, заходя в офис «украинского Пиксара» в очередной чудесный летний понедельник.

Утро в компании для каждого работника начиналось в разное время. Я обычно приходил к 12 часам, что было одним из любимых плюсов времяпрепровождения в студии. График у нас был долгое время достаточно свободным. Каждый приходил, когда ему было удобно, главное эффективно отработать 9 часов. Правда было одно ограничение. Всех выгоняли на улицу после 21 нуль-нуль поскольку офис закрывался. Последнее ограничение нарушалось только по особым пятницам, когда происходили гуляния работников мультпромышленности.

Обычно, разговор на таких гуляниях велся обо всем, но только не о нашем мультике. Я и не подозревал, что это может кого-то очень сильно беспокоить... аж до моего дня рождения... когда народ наконец-то прорвало. Особенно этому обсуждению порадовался Коллега По Цеху, который побывал в детстве на киностудии. После его детского разочарования эти обсуждения 3d-мультфильма были для него как бальзам на душу. А все потому, что на той киностудии вообще никто не говорил о мультфильмах и отсутствовала праздничная атмосфера мультика. Было такое впечатление, что находишься в бухгалтерии, а не в святом месте для любого ребенка.

У Отца Мультика своеобразная философия. Он считает, что наш 3d-проект доносит зрителю идею, зачатки которой можно видеть в «Корпорации монстров»: сила смеха и радости намного лучше и больше силы страха и запугивания. В нашем 3d-мультфильме говорится, что позитивный настрой - это полдороги, а вторая половина - это сильная вера в себя и свою идею. Соединив эти два компонента каждый может получить все что пожелает. И хотя все это подано под видом магии, но без фашизма, как это сделано в «Гарри Поттере».

Отец Мультика - это не просто псевдоним, он соответствует реальности. Поскольку Руководитель относился к своему мультфильму как к своему ребенку. И когда Руководитель не появился в один день на студии - я заподозрил «неладное». Я оказался прав. Отец Мультика поехал презентовать трейлер нашего мультфильма на международный анимационный фестиваль в Аннеси (Франция).

Главная героиня мультфильма Никита КожемякаВернулся он очень довольным. Собрал нас всех и давай рассказывать вдохновляющие истории об этой поездке. Как оказалось наш мультфильм пользовался там бешеной популярностью. Издатели так и лезли со своими предложениями о прокате. Но, узнав, что мульт еще разрабатывается, сильно расстраивались. Дети становились по несколько раз в очередь, чтобы нашару набрать открыток с сильно понравившимися главными персонажами. Наибольшим спросом пользовалась главная героиня (фото справа). Кстати в очереди за ней стояли не только дети, но и дяди...

Китайцы и японцы были в восторге от оригинальных зеленых ресниц маленькой русалки. Другие разработчики подчеркивали оригинально сделанные экономичные волосы. Вы уже заметили, что прически на голове сделаны мешем, а не волосами. Причина тому одна - деньги. Руководитель как-то обмолвился, что добавление меха (волос) в пайплайн студии увеличивает бюджет вдвое. При нашем пятимиллионном (евро) бюджете это было бы слишком.

Кстати о деньгах. На частых отчетах перед инвесторами Отца Мультика часто порицали тем, что мол графика не такая как в Шреке. На что Руководитель отвечал: «Вот вы дайте мне не 5 млн, а 150, как бюджет в Шреке, тогда и потанцуем».

Правда та графика, которая представлена в трейлере на данный момент является очень устаревшей. Те фрагменты, что я часто вижу во время рабочего процесса превосходят трейлер в разы.

А рабочий процесс это одно удовольствие. Этому содействует многое. И просторный двухэтажный офис на Хрещатике. И вид на Софиевские купола из окон. И удобное рабочее место возле окна... кстати о рабочем месте. Как только я устроился на «украинский Пиксар», то отметил, что у многих сотрудников стоит по два монитора. Во мне взыграла украинская натура и через пару месяцев работы вооружившись доводами пошел к «главному по мониторам» (он же по-совместительству финансовый директор). Второй монитор я сразу не получил, но меня поставили в очередь на получение. Я стал ждать. Как по закону подлости, вторые мониторы получали все, даже те, кто их не заказывал, но только не я. В один из таких дней, когда второй монитор получил очередной товарищ по цеху, я в состоянии аффекта направился к «главному по мониторам» и выпалил: «Ну мне вообще ждать второй монитор или нет?!». Вот так я впервые получил по голове от начальства и... в течение следующих 10 минут второй монитор.

Возвращаюсь к разговору о главном процессе на работе под названием удовольствие. Я обожал время обеденного перерыва. Вы не подумайте, мол а что это он сначала так воспевал выход на работу после выходных, а теперь вот, оказывается, что все равно любит отдыхать от нее. Нет. Просто во время обеда можно было поговорить о... прогрессе творения мульта с другими специалистами: аниматорами, визуализаторами, текстурщицами и т.д.

Во время таких разговоров часто выяснялись смешные курьезы и не очень . К примеру, заминку с покупкой собственной рендерфермы. Изначально планировалось, что все рабочие станции будут принимать участие в визуализации, поэтому каждое рабочее место было оснащено четырехядерным процессором. Но этого оказалось мало. Во-первых, хотелось бы, чтобы на всех рабочих лошадках стоял Линукс, ну или хотя бы Win x64. Во-вторых, полноценно использовать все компьютеры можно было только ночью, чтобы не тормозить обычную дневную работу моделеров, аниматоров и других мультпрофессий.

Кстати о торможении работы. Сижу, как обычно, до закрытия офиса... работаю... на моем этаже остался я один. Смотрю, со второго этажа спускаются визуализаторы. Ходют как-то подозрительно туды-сюды. Включают компы. Думаю, визуализацию на ночь ставят. Подходит и ко мне один из максистов визуализаторов. Посмотрел, как обычно, на монитор. Попытался угадать с трех раз что это я такое делаю. Не угадал, как обычно. Потом говорит другому: «Ты его (т.е. мой) комп не трогай - он тоже максист». Вот так я избежал «торможений» из-за рендеринга. Правда, эти эксперименты с визуализацией в рабочее время через несколько дней закончились.

Особенно приятно было работать с ведьмой (персонаж). Мне поручили самое ответственное задание - моделить ей груди. Ржали долго. Потом эти груди еще привязывать нужно было - ржали уже до слез. Но когда дело до анимации дошло - катались под столом все сотрудники, включая Отца Мультика.

Также очень нравились те вечера когда Руководитель просматривал рабочую анимацию от амбициозных аниматоров. Сначала смеялся он с режиссером анимации. Потом на смех, как пчелы  на мед, слетались все мои коллеги, которые еще оставались на работе. И вот под конец просмотра вокруг Руководителя уже столпилось с десяток красных от неудержимого хохота и мокрых от слез Человеков. Пока гнулись пополам от смеха, подбрасывали еще более смешные бредовые версии того что уже сделано. Руководитель все мотал на ус и уже на следующий день некоторые из идей были заданием для аниматоров.

Это проект, который является первым в своем роде на Украине, и я безмерно рад, что мог получить этот незабываемый опыт.

Читайте продолжение  - четвёртую часть этого лытдыбра: "Руководитель анимационной студии".

P.S. Обновление от 15.09.2015. Мультик всё еще в производстве (вот уже больше 8 лет). Он претерпел 2 реинкарнации и сейчас от прежнего вида не осталось и следа. В начале (когда писалась эта серия статей), главными персонажами были дети, а сейчас - это подростки. Вот сайт мультика, где можно посмотреть какой он на данный момент - http://pgprix.com/ru/

А это тизер последнего варианта:

Буду надеяться, что продакшн таки завершится и мультик уйдёт в кинотеатры.




Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Введите ваш e-mail:


Реклама: быть модным хочется всем и похвастать перед друзьями новой мобилкой тоже. Но если денег нет, то выход есть - купить Nokia китайский мобильный телефон. Очень искусные копии известнейших моделей.




Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям:
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
(via FeedBurner)

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

Ответов: 24 к статье “Каково это работать на «украинский пиксар». Часть третья”

  1. спасибо…было интересно почитать :)
    еще будет? ;)

  2. Супер! Вообще очень интересный блог! Очень надеюсь на продолжение :-D

  3. А можно узнать, как мульт называется?)) Можно где-нибудь трейлер посмотреть?)

  4. bublik
    мультик называется/лся
    Никита Кожемяка (Niki Tanner)
    http://nikitanner.com/
    там трейлер можно качнуть

  5. Отличный мульт))) Пиксар нервно курит :-D

  6. Думал, что будет последняя часть рассказа…
    Но вижу, что вам нравится — буду писать дальше :)

  7. Конечно продолжай!!!! Очень интересен процесс создания таких творений.

  8. Здравствуйте!
    -Скажите чтоб создавать анимацию нужно быть программистом? так как нужно писать скрипты….
    -Если можно не могли бы вы написать список 3д специальностей и необходимых навыков к ним?

    Спасибо

  9. Для 12sunflowers
    В большинстве случаев писать скрипты не нужно.
    И тем более быть программистом.

    Если Вы будете работать аниматором на анимационной студии, то Вы просто будете двигать ручками-ножками персонажа и все.

    Но вот если Вы захотите САМИ С НУЛЯ создать далеко_нестандартный_персонаж (что-то типа трансформера на сто пятьсот деталей) и настроить его для анимации, тогда — да. Вам ВОЗМОЖНО пригодится умение писать скрипты. Но тогда Ваша профессия будет называться сетапщик-аниматор.

    Писанию скриптов (также как и всему другому) можно научиться и не имея образования программиста. Достаточно иметь сильное желание и усердие.

  10. Спасибо

    зы Ой я случайно рейтинг понизил сорри

  11. А Гудини у вас не пользуют в студии? Вообще хоть кто-нибудь на Украине им пользуется?

  12. пользуется канеш ))
    тока для мульта можно и без гудини обойтись…майки/кси вполне достаточно…

  13. А я вот недавно начал усиленно гудини изучать, думаю, есть ли где работа на Украине для гудиньщиков.

    Теперь когда майу открываю меня аж подташнивать начинает, такой интерфейс неудобный, куча меню, редакторов разных черезжопных, все попрятано от пользователя. И это при том что в майе все гораздо более сложно и трудоемко делается. Про нурбс моделирование вообще молчу.

  14. нурбсы — это студия и ринка…:)

  15. Интересный блог, про работу тоже интересно рассказываешь, давай продолжение (=
    Еще вопрос такой — как плагин называется, который позволяет рейтинговать пост и комменты пальцем вверх/вниз?

  16. ну мужик.. ты мужик

  17. интересно. даже весьма) спасибо за блог.

  18. Жаль что так поздно увидел статью, спасибо, было интересно почитать.
    Да и все статьи тут очень интересные, читаю с удовольствием!

  19. Спасибо,очень интересный блог. :)

  20. Просто супер!!! Очень интересно!!! Спасибо!)

  21. я тоже мечтаю делать мультики!) было интересно почитать, надеюсь со временем у нас в Украине появится больше таких проэктов))

  22. Безумно интересно было читать статьи :) Гордость взяла и за страну и за ваш проект :) прочитала, как в ту атмосферу окунулась, здорово!!!

  23. Как же здорово. Это точно, работа — мечта)) Как же я вам завидую :)

  24. Наши мультики лучшие в мире! И деталировкой, и проработкой движений, и мимикой! Даже у студентов от 3D. А у американцев как-то всё упрощенно

Оставить комментарий

(обязательно)

не публикуется (обязательно)

Все комментарии проходят ручную проверку. При малейшем намёке на спам или негатив - удаляю.

Подписаться по e-mail на новые комментарии

© 2008 - 2018 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com