Понравилась статья? Поделитесь:

И у вас выйдет не хуже

И у вас выйдет не хуже

Подумал, что раз в мире такая ситуация: многие "отдыхают" дома и задумываются: "А почему бы не получить новые навыки или освоить новую профессию?". Поэтому решил, что статья об эффективных способах изучения новой специальности будет очень актуальной.

Статья также будет очень полезна для детей, школьников или учащихся ВУЗ'ов, которые наигравшись в компьютерные игры, насмотревшись WALL-E, Кун-фу Панда, Темного рыцаря захотят понять как же это сделано или даже самим сделать что-то подобное.

А ведь для этого (3d) большого ума не нужно (я в хорошем смысле). Лично знаю женщину, которой в эннадцать лет надоело быть экономистом и захотелось зарабатывать больше денег. Она взяла и выучила Maya. Теперь работает моделером. Так что нет ничего невозможного. Итак, приступим.

Многие у меня спрашивают: "Как начать изучать 3ds Max (Photoshop, Maya)?". Способов множество.

К примеру, можно, но необязательно:

  1. Начать читать уроки в Интернете;
  2. Учиться по какой-то книге;
  3. Нанять репетитора. Минусы: нужно платить деньги за то, что можно изначально получить бесплатно. Плюсы: тот факт, что Вы платите за обучение заставит более серьезней к этому относиться, особенно если у Вас проблемы с самодисциплиной)
  4. Пойти на курсы по обучению нужной программе. Почти то же самое, что и в случае с репетитором. Но отличается тем, что в этом случае не будет такого индивидуального подхода к Вашей личности.
  5. Пойти на платные он-лайн курсы по обучению 3D в интернете.
  6. Записываться на бесплатные вебинары по компьютерной графике.

А можно следовать моему способу:

Прочитать описание ВСЕХ инструментов по нужной Вам программе (будь то в книге или в Интернете). И не переживайте, что их всех Вы сразу не запомните. Главное в этой части совета следующее: Вы в дальнейшем будете решать разнообразные задачи (как смоделировать тот или другой объект, воссоздать определенный эффект, нарисовать уникальную текстуру, проанимировать объект или субъект, сделать риг персонажу) и подсознательно вспомните, что это можно делать каким-то там инструментом, который находится приблизительно где-то там. А далее дело пойдет намного быстрее, чем, если бы Вы даже понятия не имели, как приступить к этой задаче и где искать решение.

Следующий шаг: поискали то, что вспомнили в help'e, Интернете или книге. Нашли. Приступаем к работе. Кстати, из своего опыта могу сказать:

никакая книга, статья или человек не смогут по информативности и полезности заменить официальный help

Поэтому если у Вас более-менее нормально с английским языком настоятельно советую так и делать. Если с английским плохо - можно поискать переведенный хелп. Но опять же, практически все книги и есть переведенный хелп.

Теперь о том, что именно делать? На чем тренироваться?

Самый оптимальный вариант - это получить реальный заказ.  Это не шутка. Пусть заказчик будет ваш родственник или друг (когда нет жестких сроков и требований), а задание - видео крутящегося стеклянного кубика. Но таким образом Вы получите ТОЧНОЕ задание, которое нельзя будет поменять в ходе работы лишь по причине: "Ой, а я не знаю где эта кнопка".

Второй вариант - придумать себе задание: повторить сцену из любимого фильма (мультика, вида за окном, картинки в инете); воссоздать сцену из ваших фантазий. В общем, вдохновляться можно чем угодно. Но есть несколько условий:

1. Обязательно создайте для начала эскиз будущей работы. И не важно, что Вы не умеете рисовать, все равно это неправда :-). Ну хорошо, даже если и, правда, то можете подробно ОПИСАТЬ, что должно быть в результате (например, "на переднем плане дерево, на среднем - горбик... дерево из синей коры и голубых листочков... и т.д.). Обязательно сделать ПОДРОБНОЕ описание. Поверьте, это не просто потому, что мне так захотелось. Это действительно облегчит Вам выполнение задачи. Очень сильно облегчит.

2. Очень постарайтесь сделать все, что наметили на эскизе

И не стремитесь к идеалу. Для начала, ПРОСТО СДЕЛАЙТЕ! Завершенная неидеальная работа вызывает намного больше позитивных эмоций, чем незавершенная.

Удачи! У Вас все получиться!

Читайте также о том, в какой последовательности изучать компьютерную графику:
Первая часть - Советы по изучению 3ds Max, Maya;
Вторая часть - Как изучать моделирование;
Третья часть - Как быстро изучить текстурирование.



Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Введите ваш e-mail:


P.S. Если Вы явно не начинающий и дочитали статью до этого места, то я с удовольствием выслушаю Ваши замечания по-поводу того, как нужно начинать обучение.




Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям:
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.
(via FeedBurner)

Введите ваш e-mail (используется только для отправления обновлений блога):

Ответов: 24 к статье “Как начать изучать 3ds Max (Photoshop, Maya)?”

  1. Огромное спасибо. У меня была классная идея, которую я отпостил в пожеланиях на render.ru:

    На этот ресурс многие приходят чтобы обучаться, читая форум, уроки, вдохновляясь иллюстрациями. Но 3д-графика (как, в принципе, любой творческий процесс) — дело не то чтобы очень простое и без посещения курсов/просмотра видеоуроков новичку придётся изрядно поднапрячься. К чему я клоню? Начинающим людям, таким как я, бывает непонятно, в каком порядке изучать техники моделирования, текстурирования, рендеринга и т.п. Очень хотелось бы увидеть статью, в которой подробным образом был бы описан оптимальный порядок изучения этих
    разделов. Например
    1 Интерфейс программы
    1.1 Основные части интерфейса

    15 Nurbs-ы
    15.1 Теория
    15.2 Приёмы редактирования.
    15.2.1 Редактирование с помощью точек

    Конечно такие вещи есть в любой книге. Но для человека, обучающегося посредством гугления такой список будет очень на руку, особенно если каждый на форуме сможет внести в него изменения.

    Не думаю что на рендере меня услышали, а во я наткнулся на ваш маленький блог и решил предложить это тут. Просто тема актуальна (мне 16, в этом году школу оканчивать). А гуглить трудно когда не знаешь в каком порядке искать. Ещё раз спс за блог.

  2. Да, идея хорошая. Буду думать… писать…

  3. Выложил первую статью на предложенную тему
    В каком порядке изучать 3ds Max, Maya или другой 3d-редактор, часть первая.

    С нетерпением жду комментариев :)

  4. Спасибо, хорошая статья.
    Я сам дизайнер, но 3D мне всё как-то не давалось. Возможно, из-за того, что в иллюстраторе и фотошопе я могу достаточно быстро сделать красиво, а в 3ds Max приходится потеть, да еще и не всё получается.
    Тем не менее, ИМХО, от необходимости уметь делать 3D дизайнеру не уйти. Уже не раз было так, что какую-нибудь задачу куда лучше было бы решить с помощью 3D.
    Помещаю ваш блог в закладки.

  5. Абсолютно согласна сов семи — я тоже дизайнер. и были случаи, когда знание 3D стало бы помощником. Но нет его, знания — есть страх, с чего начинать? да и без задания конкретного делать нечего.. ну построю какой-нить бесформенный предмет, не применительно ни к чему.

    • Страх — это конечно плохо! Желательно, чтобы вместо него была жажда (предвкушение) узнать что-то новое.

      А по-поводу «без задания конкретного делать нечего..» — сделайте что-нибудь для своей второй половинки: романтическую картинку/сценку (да просто банальный, но виртуальный букет цветов или 3D сердечко). И половинке будет приятно, и вас похвалят за подарок, ну и, понятное дело, за саму работу своими руками.
      Если объекта обожания нету, то сделайте такой подарок родителям, другу или просто себе заставку на рабочий стол, свой аватар для социальной сети и т. д.

      У вас все получится! Это только дело времени (практики).

  6. Спасибо!!!!!

  7. Спасибо за статью! Также считаю, что нужно поставить точную задачу себе и рамки, и не отступать от них — это наиболее эффективно. И почитать книжки, чтобы разобраться хотя был базис, остальное с опытом и работой приложится)

  8. Я как новичек, посоветую книгу Михаила Марова «3ds MAX 6″ в виде HTML справки. Во-первых она на русском языке, во-вторых там подробнейшим образом описана каждая функция, в-третьих в ней есть поиск. Хоть она и написана для 6 макса, а я пользуюсь 2009 — ни разу меня не разочаровала. А официальный хелп — в топку!

  9. В принципе, в статье, на мой взгляд, всё правильно изложено.
    Хотелось бы предостеречь таких любителей, как я всё брать наскоком и методом «тыка», основываясь на интуитивном понимании процесса работы программы.
    Этот метод более или менее действует в Photoshop, хорошо срабатывает в Premiere, но совершенно бесполезен в After Effects, 3ds max. Логика интерфейса и поведения этих программ зачастую хромает ввиду огромного функционала. Поиск нужного решения без хотя бы примерного направления — потеря огромного количества времени.

    1. Возьмите конкретное задание. Сделайте эскиз, чтобы было к чему стремиться и чтобы постараться завершить проект.
    2. Посмотрите видеоуроки (к сожалению — подавляющее большинство на английском).
    3. По конкретным вопросам — в книжки, в гугл, в хэлп, к знающим людям (если есть поблизости)
    4. Выкладывайте работы, показывайте, слушайте критику.

    И опять с п.1.

    :)

  10. Здравствуйте, я опытный 2д дизайнер, и все, что я знаю было приобретено только тем способом, который Вы описали в своей статье. Ставилась задача и всеми мыслимыми и немыслимыми способами решалась: многие элементы, которые можно было бы сделать за 5 секунд были сделаны с применением 20 фильтров и эффектов, результат был получен идеальный, но самое главное в этом — опыт! Самое лучшее обучение — самообучение. Спасибо за статью! Всем советую прислушаться :)

  11. Спасибо большое за отличную статью!! Сайт просто супербл! Давно такой искал!

  12. Здравствуйте, Юрий!

    Меня зовут Сергей. Для начала хочу Вас искренне поблагодарить, за действительно информативный и полезный блог о работе 3D аниматора (дизайнера, модельера и т.д. и т.п.). Я считаю, что сайт, наверное, очень подойдет новичкам. Хотя меня даже новичком пока назвать нельзя в 3D я – ноль.
    А теперь по статье. Да, статья действительно решает, она хороша, но вот если я такой человек, который сам ну не может без препода сделать, причем в больших группах тоже плохо усваиваю.
    Но признаться мне интересно вот что. Меня привлекает именно анимация, то есть Maya, 3D Max мне признаться вообще не интересен, мне не интересно было бы заниматься дизайном, по мне так интереснее сделать персонажа и оживить его, или создать природу, но не просто картинку, а живую природу в движении, или воздушный бой двух истребителей или старт космического корабля с космодрома с вытекающими клубами дыма, взрывами, огнем и т.д. В общем как вы поняли я люблю спец эффекты и именно это мне было бы и интересно делать в Maya, будь то эффекты природы, или сверхъестественные эффекты. Как вы думаете, на что мне нужно делать уклон? На что долбить? Сразу говорю, в программировании я полный дуб, пробовал заниматься вообще не понимаю ничего.

    • Вы уж меня извените, но я из ответа на ваш комментарий сделал пост. Читайте тут — http://3dyuriki.com/2010/10/26/luchshie-metody-izucheniya-3d/

      • Я прошу прощения, yuriki, что не смогла найти более подходящего места на сайте, чтобы задать свой вопрос, но я нигде не могу найти хорошего урока по Marvelous Designer 2. А точнее, очень хочу научиться красиво заправлять простыни и покрывала. Если есть такая возможность, откликнитесь ПОЖАЛУЙСТА!!!

        • Да, пакет отличный!
          Но уроков по нему тоже хватает (даже не render.ru был урок недавно). Именно под вашу задачу я не видел, но ведь можно применить принцип аналогии :)
          Это я типа так отмазался :) На самом деле у меня уже давно в планах стоит записать урок по Marvelous Designer, только вот времени никак не найду для этого.

  13. А я бы от себя добавил еще один очень немаловажный момент.
    Без него освоение, ну и разумеется работа в программе очень затягивается (ну по крайней мере для меня).
    Что именно?
    Для начала, помимо прочтения назначения всех кнопок надо научиться навигации в программе (лучше всего горячими клавишами). Особенно это актуально в 3D пакетах. Так как у каждой своя навигация, бывает очень трудно понять как и что сделать, даже если уже с какой-то знаком

    • Да-да! Во именно, если пользоваться несколькими пакетами, приходится постоянно менять привычки. И даже если хорошо освоил один — во втором к навигации приходится привыкать заново. А иногда вообще можно не понять какой-либо принцип программы) Метод тыка слабо работает с 3D пакетами…

  14. Все начинается с малого — это стало моим девизом =) Пару месяцев назад толком не знаю 3d-пакет сразу начал моделить авто, ну и как результат забросил это дело. Сейчас моделю и текстурирую несложные предметы и стараюсь продвигаться вперед!)

    • Ага, я тоже в свое время начинал изучать макс с моделирования машины. Не закончил, правда, но очень много узнал, мне как раз такой способ подошел )

  15. Огромное спасибо!!!!Теперь уже что-то есть в голове)

  16. Спасибо за интересную статью

  17. Вряд ли я как начинающий смогу найти первый заказ, даже среди родственников, но вот совет повторить сценну из любимого фильма или мультфильма, да еще и чего-нибудь своего приплести, это действительно интересно, вот где фантазии есть разгуляться.

    Спасибо за статью)

Оставить комментарий к Satteda Cancel reply

(обязательно)

не публикуется (обязательно)

Все комментарии проходят ручную проверку. При малейшем намёке на спам или негатив - удаляю.

Подписаться по e-mail на новые комментарии

© 2008 - 2016 3dyuriki.com
Для связи со мной 3dyuriki@gmail.com